Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Создание композиции «Доктор Айболит».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Цель: совершенствование умения передавать в лепке образ литературного героя Доктора Айболита.
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей передавать в лепке образ литературного героя Айболита,
правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: воспитание аккуратности, самостоятельности доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского, лепка животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рисование, игры-инсценировки по сказкам.
Оборудование и материалы: Картинка Доктора Айболита, пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки; салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (Термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т. д.)
Воспитатель: Кто догадался, человеку, какой профессии необходимы эти предметы?
Дети: (Доктору.)
Воспитатель: Что делает доктор?
Дети: (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т. д.)
Воспитатель: А как доктор использует эти предметы?
Дети: (Шприцем … делает уколы.)
(Термометром … измеряет температуру.)
(Бинтом… перевязывает рану.)
(Таблетки … чтобы не болела голова.)
(Вата …прикладывают к ране.)
(Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.)
Воспитатель. А сегодня у нас с вами пойдет речь о необычном докторе и его друзьях. Дети, послушайте знакомое вам произведение, помогите рассказать его:
Воспитатель. Добрый доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель: Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, и жучок,
И паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Дети: Добрый доктор Айболит.
Воспитатель. Вы узнали произведение? (К. И. Чуковский «Айболит».) А что же за друзья у нашего доброго доктора?
Воспитатель: Ребята, но что же случилось, почему доктор Айболит грустит?
Доктор Айболит : Ребята, я прилетел к вам ненадолго, только на 1 час и мне срочно надо возвращаться обратно в Африку к больным зверятам, я не могу их оставить надолго одних! Ох, ребята, на нашей планете Земля так много больных зверей и всем нужна помощь! Я не успеваю всех лечить, а надо всем помогать! Я слышал, что вы такие умелые, творческие дети, я уверен, что вы сможете мне помочь! Ребята, мне нужны помощники-врачи, которые бы помогали мне лечить зверей на всей планете.
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель: Но как же нам ему помочь? (Обратить внимание детей, что на столе лежит пластилин.)
Дети: Мы можем сделать врачей из пластилина.
Воспитатель: Верно, будем лепить голову, туловище, ноги, руки, затем более мелкие детали усы, бороду, очки и т. д.
Физкультминутка «Мы в профессии играли.».
Мы в профессии играли
(ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали!
(прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –
(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!
(ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас
(руки перед собой «держим руль»)
Быстро едем, просто класс!
(бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы
(ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи.
(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
(поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри!
(соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра. Нам в дорогу пора.
Самостоятельная деятельность детей. В ходе самостоятельной деятельности оказываю помощь нуждающимся детям.
Заключительная часть: Доктор Айболит : Ребята, как я рад, как много теперь у меня помощников - врачей, теперь мы сможем вылечить всех больных зверей на нашей планете! Спасибо вам большое за помощь! Нам надо спешить на самолёт. Будьте здоровы! До свидания!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Важен ли труд врачей? Что вам больше всего понравилось? Что у вас вызвало затруднения? Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?