Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»

Светлана Васильева
Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы».

Задачи:

коррекционно – образовательные: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы; упражняться в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Электроприборы“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память.

Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование: карточки с электроприборами и правилами безопасного обращения с ними, фигура мастера Самоделкина, мяч.

Ход

1. Организационный момент.

Организационный момент: Наши глаза внимательно… (смотрят). Наши уши внимательно (слушают) Наш язычок правильно и красиво (говорит) :

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам.

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему. В гости к детям пришел мастер Самоделкин, предлагает отгадать загадку.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дом нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

- Я, мастер Самоделкин, ремонтирую электроприборы и все про них знаю и хочу поделиться с вами знаниями.

- Ребята, а что мы называем электроприборами? (Ответы детей).

Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

- Давайте отгадаем загадки. Выставляются картинки.

3. Отгадывание загадок.

– Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Печка)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

Когда читать вы захотите (Настольная лампа)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход.

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед…

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Вот так дом —

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

Молодцы, все загадки отгадали.

4. Давайте покажем, как работают электроприборы.

Какие звуки издают работающий пылесос? (дж-дж-дж,

- холодильник? (дды-дды-дды,

- стиральная машина? (дз-зз-зз)

- включённая электромясорубка? (вж-вж-вж).

- миксер? (вжи-вжа-вж)

5. Артикуляционная гимнастика

Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»).

Развитие речевого дыхания.

«Вентилятор» – медленно и долго подуть.

Упражнения для щек и губ.

«Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

6. Самоделкин:

- Почему эти приборы называются электрическими?

- Откуда и как приходит электричество в наш дом?

- Где в доме живёт электрический ток? (в розетках).

- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

Электроприборы – наши помощники. Только обращайтесь с ними осторожно!

Самоделкин: – А что значит обращаться с электроприборами осторожно? (Ответы детей).

7. Самоделкин: – Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер.

Показ картинки с речевым сопровождением

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

– Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Показ картинки с речевым сопровождением.

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

– Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам

(показ картинки).

– Нельзя вставлять никакие предметы в розетку

Показ картинки с речевым сопровождением.

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

8. Физкультурная пауза

Самоделкин: – Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем мою любимую гимнастику.

Игра с движением «На кухне» (выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения).

- Мастер предлагает вам поиграть с кухонными электроприборами.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером набиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо. (Е. Игнатьева)

9. Самоделкин: - В мою мастерскую приносят много электроприборов. Давайте поиграем в игру «Один – много».

Телевизор - …

Компьютер - …

Утюг - …

Лампа - …

Телефон - …

Люстра - …

Пылесос - …

Сканер - …

Электромясорубка - …

Соковыжималка - …

Миксер - …

Магнитофон –

Самоделкин:

- Иногда бывает, что в моей мастерской нет какого–либо электроприбора, давайте поиграем в игру «Скажи со словом «нет».

Телевизор - нет (чего) телевизора;

Магнитофон - нет (чего) магнитофона,

(Тостера, утюга, миксера, компьютера, плиты, пылесоса, телефона, холодильника)

10. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем, (движения)

Воды много мы налили: ш-ш-ш,

Порошка насыпали: с-с-с,

Покрутили, покрутили, (движения)

Все отжали, посушили.

На доске расправили (движения,

Утюгом погладили: пш-пш-пш.

11. Игра с мячом «Помощники» (педагог бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает)

Самоделкин: Электроприборы нам помогают в домашних делах:

Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить

Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)

Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать

Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить

Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) …выжимать

Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь

Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т.

12. Самоделкин:

- Сегодня ночью мне приснился удивительный сон, сейчас я вам расскажу его, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.

Игра «Чудный сон мастера»

«Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто …телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Пылесосит …холодильник,

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

На работу нужно мчаться!»

13. Итог

- Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы?

- Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия НОД по лексической теме «Новогодний праздник» Новый год на пороге Образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Подготовительная.

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР. Тема «Посуда». Образовательные задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по лексической теме «Семья» Конспект фронтального занятия Старшая логопедическая группа Учитель логопед Жданова О. А. Тема «Семья» Цель занятия: развивать связную самостоятельную.

Конспект занятия по лексической теме: «День Защитника Отечества» Пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» Задачи: активизировать словарь по теме. -учить понимать многозначные слова,.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» для детей подготовительной группы с ОНР Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: -образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные.

Конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения» Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивающие.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

Конспект занятия по логоритмике с детьми с ТНР 5–6 лет по лексической теме «Транспорт» Ход занятия I. Организационный момент Логопед: «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 01:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД