Ирина Слободенюк
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Домики для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Домики для поросят»
Цель: Развивать способности детей индивидуально и совместно конструировать постройки.
Задачи:
1. Учить строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей;
2. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий;
3. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Домики для поросят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
4. Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить и изобретать.
Материально – техническое обеспечение занятия :
Корзины с набором деталей разных конструкторов, схемы построек.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Предлагаю вам отправиться в страну конструирования «Лего». Посмотрите, нас встречают жители этой страны: Лего – строители.
1 ребё нок:
В стране той вам мы пожелаем,
Чтоб все вокруг не унывали,
На все вопросы отвечали,
Из «Лего» быстро собирали
2 ребё нок:
«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
«Лего» собирать скорей.
3 ребё нок:
«Лего» - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
4 ребё нок:
«Лего» руки развивает.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про «Лего» я.
Это лучшая игра!
Даже взрослым интересно:
В «Лего» всем играть полезно!
Воспитатель: Ребята, хотите стать конструкторами и подружиться с Лего –строителями?
У Лего – строителей как раз заказ на строительство домов.
Отгадайте, для кого они будут строить?
Загадка
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!
(«Три поросенка»)
Воспитатель: Дети, три поросёнка прислали нам письмо. Давайте прочитаем его?
Воспитатель читает письмо: «Ребята, в нашем лесу поселился злой волк. Нам негде спрятаться от него. Помогите нам построить домики!»
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь поросятам?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, надо составить проект будущего дома.
Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда будет строить свой домик.
Рисование по клеточкам.
Рассматривание конструктора. Обсуждение, из каких деталей можно построить различные части домиков.
Физкультминутка Песенка поросят
Строим, строим новый дом, новый дом, новый дом,
Хорошо жить будет в нём, будет в нём, будет в нём!
Будет прочным новый дом, новый дом, новый дом,
Будем жить мы вместе в нём, вместе в нём, вместе в нём.
Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь!
Воспитатель: Ну, ребята, все за дело, чтоб работа закипела!
Дети строят из лего конструктора домики. Они советуются, выбирают детали для постройки.
Итог занятия :
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики для поросят получились.