Светлана Мельникова
Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей индивидуальному конструированию
Программное содержание:
- Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную модель, определять пространственное расположение деталей конструктора; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закрепить математический обратный счет в пределах 10.
- Уточнить и расширить знания детей о космосе, космонавтах, ракете.
- Сформировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить.
- Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов,
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук.
- Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать бережное отношение, уважение к своему и чужому труду.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Дети стоят полукругом у мольберта.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться сегодня в необычное путешествие? (Ответы детей)
А что за путешествие и на чем мы туда отправимся, сейчас узнаем.
Высоко-превысоко,
Где-то, очень далеко
Солнце со звездами мерцают,
Метеоров рой летает,
Вечный мрак там, вечный холод,
Много разных там планет
Только воздуха там нет! (космос)
Воспитатель: Куда же, мы сегодня с вами отправимся в путешествие? (ответы детей)
Хвост ярким пламенем горит
Она по воздуху летит.
Прощай любимая планета
В космос нас везет….(ракета)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? (Ответы детей).
Космос – это огромное пространство, которое окружает нашу планету Земля, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (Ответы детей). Правильно, это Юрий Гагарин. (Выставляю фото Гагарина на мольберт)
Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины - космонавты.
Первая женщина-космонавт кто у нас? (ответы детей) Правильно – это Валентина Терешкова. (Выставляю фото Терешковой на мольберт).
Космонавты не только летают на ракете и орбитальных станциях, они еще выходят в открытый космос! Остаются вне ракеты. Кто был первым космонавтом, который покорил открытый космос? (Ответы детей) Правильно это был Алексей Леонов. (Выставляю фото Леонова на мольберт. Дети рассматривают фото космонавтов.)
Воспитатель: Все эти люди наши соотечественники. Мы гордимся их подвигом!
Воспитатель: На ракете космонавт отправляется не только в космос, но еще может долететь и до Луны. Как вы думаете, на Солнце может приземлиться ракета с космонавтами? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Правильно. Потому что Солнце – это очень горячая звезда. Ракета даже близко не сможет подлететь к Солнцу.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в космос? (Ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт, чтобы отправиться в космос? (Ответы детей). Сейчас мы с вами немного потренируемся.
Физминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Ведущая: Вот мы и готовы к полету, а на чем мы отправимся в космос? (Ответы детей). А где мы возьмем ракету? (Мы ее построим).
Вы готовы к строительству ракеты? Проходите в наше конструкторское бюро, занимайте свои места.
Ребята, ракета состоит из 3 одинаковых ступеней, расположенных одна на другой, самая верхняя часть 3-тья ступень, она выходит в открытый космос. Постепенно 1и 2 ступени отпадают от ракеты, когда она взлетает вверх.
Подумайте, с чего мы начнем строительство? (Ответы детей). Правильно, со стартовой площадки. Какие детали нам для этого понадобятся? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие конструкторы, наша ракета может отправляться в космос!
Я приглашаю вас в космос.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Занимайте свои места на ракете. Пристегнитесь. Космонавты готовы? Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление макета или картины планеты). Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете? (ответы детей)
Воспитатель: Эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.
Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).
В первой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.
Во второй мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища. Я думаю, что дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы. Пофантазируйте.
В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать жителей роботов нашего космического города. Все необходимые детали для создания роботов есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения? Тогда приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель: Давайте дадим планете имя, планета далекая стала нам близкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами.
Воспитатель: А нам уже пора возвращаться на землю. Занимайте свои места на ракете. Пристегнитесь. Космонавты готовы? Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Мы взлетели. Как настроение? Наш корабль приближается к Земле. Приземлились, отстегиваемся от космических кресел.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что мы построили?