Ирина Шульгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в Лего-страну»
Цель:1. Формирование конструктивно-игровой деятельности с применением конструктора Лего.
Задачи:
1. Планирование этапов собственной постройки, умение самостоятельно находить конструктивные решения;
2. Формирование навыка работы с партнёром.
3. Развитие чувства симметрии;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе „Путешествие в лего-страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
4. Закрепление навыков анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки;
5. Развитие наблюдательности, внимания, умения самостоятельного выполнения действия по образцу, графических навыков, закрепление пространственных представлений.
6. Активизация речи, расширение словаря за счет использования предлогов: около, возле, перед, позади, слева, справа, между при описании местоположения дома, развитие понимания отношений целое и его части.
7. Развитие фантазии и конструктивного воображения;
Ход занятия
1.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, его зовут Легушка. (демонстрируется одна из фигурок Лего-конструктора). Он житель Лего-страны и предлагает нам совершить путешествие в его страну. Дело в том, что в Лего-стране прошел настоящий смерч и разломал все домики, в которых жили обитатели этой страны. Им срочно нужна помощь. Вы готовы помочь жителям Лего-страны?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Это очень интересная страна, но она волшебная, поэтому, чтобы туда попасть, мы должны смастерить «волшебный ключ».
Игра «Зеркало»
Детям демонстрируется несложная фигура из элементов Лего-конструктора разных цветов (фигура по форме напоминающая ключ). Дети должны подобрать и построить такую же фигуру, но в зеркальном отражении.
Воспитатель: Ну вот, ребята, то, что вы сейчас построили – это волшебные ключи от Лего-страны. Давайте взмахнем ими и если вы построили свои ключи правильно, то мы сейчас окажемся в Лего-стране.
Воспитатель считает до трех, дети делают взмах своими «ключами».
2. Перед детьми схематичное изображение улиц города (можно использовать игры по правилам дорожного движения, на которых нет ни одного домика.
Игра «Угадай-ка».
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы будем строить домики для жителей Лего-страны, нужно потренироваться. Строительство дома – довольно трудное дело.
У воспитателя заранее изготовлен домик из кубиков Лего. Воспитатель предлагает детям собрать эту фигуру по его описанию и поэтапно рассказывает, как ее собрать, например:
- Беру красный кубик 2х2 (термины оговариваются заранее, на него ставлю белый кубик 2х4 и. т. д.
Затем воспитатель достает фигуру, и дети сравнивают ее с тем, что построили они сами.
Возможны варианты выполнения этого задания:
1)Воспитатель собирает фигуру вместе с детьми, проговаривая свои действия.
2)Дети собирают фигуру по образцу, который выставлен перед ними.
3)Детям на время показывают фигуру. Им нужно сделать такую же по памяти.
4)Дети по двое садятся спиной друг к другу. Один строит и рассказывает о том, что делает, другой строит «по слуху».
3.Воспитатель: Итак, теперь мы умеем строить дома. Но есть еще одна проблема. Дело в том, что в каждой стране строят дома по-разному. Где-то строят каменные дома, где-то деревянные. Где-то предпочитают маленькие одноэтажные домики, а в других местах – небоскребы. Мы с вами ничего не знаем о том, какие дома были построены в Лего-стране, пока их не сломал смерч.
Но у нас есть одна подсказка. Легушка дал мне несколько изображений их домиков, правда они не очень хорошо сохранились. Давайте попробуем их восстановить.
Игра «Найди части к целому» (графическое задание)
Детям раздаются листы с пунктирным изображением деталей дома, выполненных из лего-конструктора, но не законченных. Необходимо обвести пунктир и продолжить его так, чтобы получилась та или иная деталь домика. Дети проговаривают, какие детали у них получились.
4.Воспитатель: Теперь мы с вами хорошо подготовились и можем строить домики для жителей Лего-страны.
Дети строят свои дома и размещают их на «улицах города».
Игра «Где находится твой дом?»
Воспитатель раздает детям по одной фигурке человечка из лего-конструктора:
- Это жители ваших домиков, но они еще не знают, где их домик. Объясните словами своим друзьям, где находится его домик, употребляя точные слова: около, между, перед…
В конце игры воспитатель оценивает точность ответов, чьи дома было легче всего найти.
Воспитатель: Мы помогли жителям Лего-страны. Теперь у них есть домики, где они будут счастливо жить. А вы, ребята, после тяжелого труда, можете отдохнуть и поиграть со своими новыми лего-друзьями.
Свободная конструктивная игра.