Получи документы

Организация и проведение занятий по легоконструированию в детском саду

Людмила Щипанова
Организация и проведение занятий по легоконструированию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и проведение занятий

по легоконструированию в детском саду.

Воспитатель Щипанова Людмила Ивановна

МБДОУ «Детский сад № 37»

г. Ногинск Богородского городского округа Московской области

LEGO - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка. LEGO-конструктор помогает раскрытию личностных особенностей ребенка, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением LEGO-конструктора предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем разного характера, как ребёнка, так и педагога.

Публикация «Организация и проведение занятий по легоконструированию в детском саду» размещена в разделах

С помощью LEGO-конструктора дети попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Занятия по легоконструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

С чего начать …

Вводную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приё мами:

• момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;

• видеообращение сказочного или вымышленного героя;

• стихотворения и загадки;

• чтение фрагмента произведения художественной литературы;

• дидактические и подвижные игры;

• познавательная беседа и обсуждение вопросов;

• проблемная ситуация;

• музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Базовые принципы Легоконструирования :

от простого к сложному;

учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

созидательность и результативность;

развитие творческих способностей;

комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учё том возраста детей:

С детьми 3–4 лет используются LEGO Dyplo –конструкторы с крупными элементами.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Формы реализации Легоконструирования в детском саду :

• Плановые занятия 15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной к школе группах).

• Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 30 минут) :

подготовка ребёнка к конкурсу;

работа с одарёнными или отстающими детьми.

• Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться:

воспитатель;

дети и родители.

• Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.

• Фестивали, конкурсы, викторины.

• Кружковая работа, которая проводится педагогами детского дошкольного учреждения.

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

1. Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).

2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) — наиболее активная практическая часть занятия, которая включает следующие виды деятельности:

показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;

самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;

физкультминутка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, которые помогут расслабиться, а затем вернуться к увлекательному конструированию.

3. Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) — рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учё том таких критериев:

аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид конструкции;

технические умения и навыки;

степень самостоятельности проделанной работы;

целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над проектом.

В процессе обучения используются такие педагогические приё мы:

• Создание мотивации. Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность.

• Творческая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели автозаправочных станций, кораблей, машин и т. д. в творческих играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на LEGO-сцене, которую мы разворачиваем на LEGO столе помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

• Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью технологий:

«Найди деталь, как у меня»

«Разложи по цвету»

«Найди такую же постройку, как на карточке»

«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей)

«Построй с закрытыми глазами»

• Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога.

• Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать конструкторами небесных роботов. Конструкторы из Звездного городка прислали чертежи, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.

• Конструирование по образцу.

• Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикую в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им я предлагаю работу по схемам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Музыкальный руководитель Курдюмова.

Музыкальное сопровождение физкультурных занятий в детском саду «Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она.

Опыт работы «Фитбол-гимнастика как вид занятий в детском саду» За последние несколько лет в России отмечен возросший интерес к спорту. Огромную популярность набирает фитбол-гимнастика в детском саду.

Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Практические приемы работы по применению мотивации из опыта работы «Проведение утреннего сбора в детском саду» «Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день». Дети приходят в детский сад с самым разным настроением и с самыми разными впечатлениями.

Проведение дня рождения в детском саду в форме квеста «В поисках пиратского клада»Проведение дня рождения в детском саду в форме квеста «В поисках пиратского клада» Дошкольное образовательное учреждение г. Батайска сад №35 «Созвездие» 2 младшая группа «Райская птица» Паспорт проекта: «В поисках пиратского.

Проведение квест-игры в детском саду. Из опыта работыПроведение квест-игры в детском саду. Из опыта работы .

Проведение экологических экскурсий в детском саду Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать.

Проведение экологических экскурсий в детском саду Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать.

Сообщение из опыта работы «Проведение досугов в летний период в детском саду» 1 слайд. «Проведение досугов в летний период в детском саду». 2 слайд. Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение занятий по легоконструированию в детском саду
Опубликовано: 14 мая 2019 в 12:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение занятий по легоконструированию в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Щипанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД