Тамара Пуненко
Конспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление навыков конструирования по схеме с помощью «Лего».
Задачи: Образовательные: Учить соотносить постройку с нужной схемой с одной позиции (сверху). Закреплять умение применять свои знания на практике.
Развивающие: Развивать умение следовать инструкциям педагога, соотносить свои постройки со схемами.
Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание работать парами.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Лабиринт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: Конструктор «Лего», Лего – человечки, схемы построения лабиринтов. Графическое изображение лабиринтов.
Предварительная работа: Рисование схем построек из 4-5деталей. Дидактические игры «Чудесный мешочек». Рассказ воспитателя о лабиринтах. Индивидуальная работа по конструированию.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, в начале занятия, предлагаю немного размяться. Вспомнить название деталей конструктора Лего. Я буду давать команду, по которой вы должны взять деталь определенного цвета положить ее туда, куда я скажу.
Работа выполняется по кругу, каждый ребенок из большого количества выбирают необходимую деталь. В конце задания получается разноцветная дорожка.
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли дорожки бывают такими прямыми? (Нет). По прямой дороге всегда идти легче, но бывают дороги, так запутываются, что нужно разгадывать как сложные загадки. Давайте вместе пройдемся по такой дороге.
Ты куда спешишь дорога?
Ты куда спешишь, дорога?
Над тобою неба много.
Над тобою ветра много.
Ты свободная, дорога,
Но спешишь ты до порога. Г. А. Мальцева
Дети идут за воспитателем «змейкой», произнося слова.
Воспитатель: Вот дорога привела нас к волшебному сундучку, заглянем в него. А в нем мы видим письмо, которое написали Лего - человечки, давайте прочтем, что здесь написано.
Загадка: «В него входят без труда, но выходят не всегда». Очень сложно! Но Лего – человечки приготовили для нас подсказку, с ее помощью вы сразу поймете, о чем идет речь. Перед вами лежат листы бумаги с замысловатыми узорами, как называются эти рисунки. Правильно, это лабиринты. Войти в них очень просто, а выход найти сложно. Объясните, почему из него сложно выйти. (Ответы детей). Лего – человечки очень любят ходить по лабиринтам, находить верное направление и просят нас построить такие лабиринты. Они даже приготовили схемы, чтобы нам было легче построить лабиринты. Прежде чем начать работу, нужно рассмотреть схемы. Скажите, откуда смотрели человечки, когда рисовали схему - сверху, спереди, с боку. (Ответы детей). Правильно сверху.
Физминутка:
Все умеем мы трудиться,
Отдыхать умеем тоже
Топаем ногами,
Хлопаем руками,
Подтянулись на носочках
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Самостоятельная творческая деятельность. Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в парах, кто, что будет строить. В конце лабиринта дети ставят мелкую игрушку из «киндер сюрприза».
В ходе работы подсказываю, советую. В конце занятия дети меняются схемами и проверяют постройку своих товарищей.
Воспитатель: Лабиринты готовы, Лего – человечки могут отправляться в путь на поиски сюрпризов.
Дети обыгрывают постройки, меняясь между собой лабиринтами, человечками и игрушками.