Екатерина Маркина
Конспект занятия по легоконструированию «Песочница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в подготовительной группе подготовила воспитатель МБДОУ №21 г. Брянска Маркина Екатерина Васильевна
.
Тема: «Песочница для детской площадки»
Цель: построение модели песочницы для деткой площадки из лего – конструктора по схеме.
Задачи:
- формировать умение строить песочницу для детской площадки по схеме;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по схеме, обогащать активный и пассивный словарь;
- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя, монологическую и диалогическую речь;
- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: наборы конструктора LEGO Education, лего - человечки, платформа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций детских площадок с играми детей.
Ход занятия
I.Организационный момент
II. Актуализация знаний
-Педагог рассказывает стихотворение:
Солнце лучиком играет,
Всех зовёт гулять с утра.
На площадку высыпает
Из подъездов детвора. Миша на велосипеде,
А у Пети самокат,
С беговелом вышел Федя,
Грузовик везёт Ренат.
Катя с мелом и скакалкой,
А у Юли — пузыри,
Маше формочек не жалко,
Если надо, то — бери!
Есть колясочка у Сони
В ней два пупса и енот,
На колёсах едет слоник,
Это Стас его везёт!
- Ребята, о чём это стихотворение?
- Сегодня к нам на занятие пришли лего – человечки. В лего-стране тоже была детская площадка, но однажды поднялся сильный ветер - ураган и унёс площадку далеко вместе со всеми игрушками. Вот и пришли лего - человечки к нам за помощью.
- Ребята, поможем им построить новую площадку?
- Какое игровое оборудование находятся на детской площадке?
- В какие игры можно играть на детской площадке?
- Сегодня мы с вами построим песочницу для детской площадки.
- Перед вами лежат схемы, скажите, из каких частей состоит детская песочница?
- Из каких деталей состоит основа песочницы?
-Из каких деталей состоит купол песочницы?
- Для чего нужен купол песочницы?
- Прежде чем приступать к строительству площадки, лего - человечки предлагают поиграть в одну очень интересную игру.
Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек, (сгибаем и разгибаем пальчики)
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок)
Самостоятельная работа детей по конструированию.
III. Итог занятия
- Что мы с вами сегодня строили?
- Для чего мы построили песочницу?
- Посмотрите, какие замечательные песочницы для детской площадки у нас получились.