Татьяна Николаевна
Конспект занятия по Лего-конструированию «Животные Севера» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Севера».
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию, закрепить представления о животных Севера.
Задачи:
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Животные Севера“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закрепить представления детей о строительных деталях, их свойствах.
Обучающие:
Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к природе; любознательность.
Материалы: Иллюстрации с изображением животных Севера,
схемы для конструирования животных, контейнеры с деталями ЛЕГО.
Ход занятия
Педагог: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какая зима? А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.
Педагог: На чем можно путешествовать по северному полюсу?
Дети: На снегоходе, на машинах, на оленях.
Педагог: На чем мы сможем проплыть в льдинах
Дети: На ледоколе.
Мы плывем на ледоколе (картинка)
Ледокол идет по льду
Ледяное поле колет
Слева льдина проплывет
Справа айсберги встают
А друзья не унывают
И по-прежнему плывут.
Педагог: На крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца. А вы хотели бы побывать на крайнем севере?
Педагог: Северный Ледовитый океан, какой?
Дети: Холодный, пустынный, снежный, красивый, белый, ледяной, бескрайний).
Педагог: Северный полюс находится очень далеко от нас, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
На Севере можно увидеть северное сияние- это природное явление невероятной красоты, сверкающее многоцветие на небосводе.
А вы знаете, какие животные там живут? Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?
Загадки:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
(Это белый медведь).
Педагог: Среди хищных зверей Севера самым крупным является-белый медведь. Что вы знаете об этом звере?
Дети: Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой.
Педагог: Зачем медведю мех на лапах?
Дети: Чтобы не скользить на льду.
Педагог: Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту?
Дети: Чтобы его не заметили.
Педагог: Зачем белому медведю белая шкура?
Дети: Чтобы не заметно охотиться.
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это? (Северный олень)
Педагог: Молодцы, правильно. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни олень - благородное животное. Северный олень живет в тундре. За оленями ухаживают люди.
Педагог: Как называются люди, которые ухаживают за оленями?
Дети: Оленеводы.
Как называется дом оленевода?
Дети: Чум.
Педагог: Из чего сделан чум?
Дети: Шесты и оленьи шкуры.
Педагог: Как называются сани в тундре?
Дети: Нарты.
Педагог: Какую пользу приносит олень людям?
Дети: Мясо, мех, перевозит людей и груз.
Педагог: Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой».
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
Педагог: Молодцы, дети, продолжим.
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.
(Морж).
Морж – хороший пловец и ныряльщик. У него нет ушных раковин, и клыки до 1 метра.
Педагог: Для чего моржу длинные клыки?
Дети: Выкапывать из снега добычу, защищаться, помогать при движении.
Педагог: Зачем моржу столько много жира?
Дети: Чтобы не замерзнуть в холодной воде.
Педагог: Как называются ноги моржа?
Дети: Ласты.
Педагог: Морж какой?
Дети: Клыкастый, неуклюжий.
Педагог: Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.
Он живёт, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин.
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая.
(пингвин).
Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями. Пингвин-птица, которая мороза не боится.
Педагог: Какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем, кто живет на севере. А кто ещё живёт на севере?
Дети: Куропатки, полярная сова.
Педагог: Давайте вспомним, куда попала Женя из сказки «Цветик-семицветик», когда загадывала одно из своих желаний?
Дети: На Северный полюс.
Педагог: И что же с ней случилось?
Дети: Женя ничего не знала о Севере. Там было очень холодно, и она испугалась белых медведей.
Педагог: А вы хотели бы попасть на Северный полюс?
Дети: Нет. У нас нет такого волшебного цветка, и нам никто не поможет.
Педагог: Я предлагаю вам посмотреть на Северный полюс издалека, в бинокли.
Дети: (глядят в бинокль- пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Педагог: Кого вы видите впереди?
Дети: Северных животных.
Педагог: А вы хотели бы сделать таких животных из конструктора ЛЕГО?
Дети: Да!
Педагог: А теперь, давайте поработаем! (Дети воплощают свои идеи, выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт).
Педагог: Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
(После окончания работы рассмотреть вместе с детьми, кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов, оценивается насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен).
Педагог: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.
Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают детали. Вы можете превратить их в любое животное.
Рефлексия
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Какой материал мы использовали для поделок?
Что нового мы узнали, чему научились?
Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
Я предлагаю взять животных и с ними и сфотографироваться.