Елена Васильевна Панова
Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция»
▼ Скачать
Спасательная операция
старший дошкольный возраст
Воспитатель: Панова Елена Васильевна
г. Братск -2018 год
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, с помощью конструктора лего. Определять условия и правила, которым должна соответствовать постройка. Умение конструировать по условиям, которое подчёркивает её практическое назначение. Формировать умения анализировать условия. И на основе анализа строить практическую деятельность, достаточно сложной структуры. Способствовать развитию творческого конструирования. Планировать процесс создания собственной модели, развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов, их частей, пространственном расположении. Формировать конструктивное мышление, развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, работать сосредоточенно. Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи. Развивать комбинаторные способности, слуховое восприятие, цвет. Воспитывать доброту, отзывчивость, коммуникативные умения.
Публикация «Конспект занятия по лего конструированию „Спасательная операция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия
Минутка вхождения в день.
Ребята, наступил новый день, и сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.
Наступил новый день, давайте мы с вами улыбнёмся друг другу
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся
Я желаю вам сегодня всем доброго утра
Мотивация предстоящей деятельности
Ребята, Я сегодня решила пригласить вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, как называется это место, вы сможете узнать разгадав мою загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетала, как синица.
Там собачки танцевали
Дружно хвостиком виляли.
(что же это за место такое)
Правильно! Мы с вами отправляемся в цирк!
Поисковые вопросы
- Что же является самым главным местом в цирке? (арена)
- Что это за место такое? (арена – место, где выступают артисты, клоуны, фокусники, гимнасты, домашние и дикие животные)
- Какие животные выступают в цирке? (собачки, кошки, лошадки, медвежата, обезьянки, слоны, львы, козочки) Да, в цирке очень много животных, которые могут показывать разные, цирковые представления.)
- Что можно сказать про животных, которые выступают в цирке - какие они? (дрессированные)
- Что могут выполнять дрессированные животные? (прыгать через барьеры, забираться и спускаться по лестнице, ходить по перекладине, забираться и спускаться с горки, прыгать с одного стульчика на другой, могут выполнять различные команды, кататься на цилиндрах, лазить по канату, перепрыгивать через обруч, пролазить через перекладины, выполнять различные цирковые номера, кувыркаться, ходить между перекладинами, кататься на мячах, танцевать) Молодцы! Очень много знаете.
- Ребята, а как называется место, где собираются все зрители, чтобы увидеть разные представления, (зрительный зал). Молодцы, ребята.
И сейчас я вас всех приглашаю в зрительный зал на цирковое представление.
Внимание! Внимание! Представление начинается!
На экране сюжет циркового представления. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается в костюм клоуна.
Проблемная ситуация
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилось несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь сегодня они самые главные артисты нашего цирка.
- Что делать? Представление сорвано!
- Может, Вы поможете? (да)
- А как мы сможем помочь вернуть наших животных на арену?
(Можно сделать из конструктора)
Клоун: Спасибо вам ребята, какая радость! Я даже повеселел, от того что вы согласились помочь вернуть животных, а я готов для разминки показать вам фокус, и поиграть с вами в игру. Хотите?
Клоун: Ну, раз мы решили делать животных из лего, то мой фокус и игра будут из лего.
Мой фокус на самого внимательного зрителя.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
(на столе лежит лего детали разной формы и цвета - кубик, цилиндр, скошенный кубик, широкая пластина, узкая пластина) Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Раз, два, три, нужную деталь найди.
Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Молодцы!
РАССМАТИРИВАНИЕ ОБРАЗЦА
Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в лего мастерскую. Посмотрите, здесь находятся домашние животные, (сделанные из конструктора - кошки, собаки всего 4) но некоторые детали от этих животных потерялись.
Д/и «Найди нужную деталь»
У меня есть коробочка и в ней, лежат детали от этих животных. Надо достать деталь из коробочки, назвать его и помочь вернуть его животному.
(На ощупь, определить какая деталь в коробочке назвать её, и вернуть животному.) Как называется эта деталь? Подумайте, какому животному она подходит? Куда надо её поставить? Ребята, мы с вами смогли подобрать все детали.
-Посмотрите, на животных, и скажите что общего у всех животных (есть голова, туловище, хвост, уши ноги они, домашние).
-А чем отличаются животные друг от друга (разные размером, цветом)
Клоун: Молодцы, с заданием справились успешно и я уверен, что вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных домашних животных, из конструктора лего.
Но сначала давайте немного отдохнём.
Физ. минутка.
На арену клоун вышел
Кто из вас о нём не слышал
Поклонился, улыбнулся
Потянулся, повернулся
Он присел, потом привстал
Головою покачал
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший
Проходите в нашу мастерскую.
Показ и объяснение
Ребята, посмотрите, перед нами лежит конструктор. Сегодня для наших животных понадобятся такие основные детали, как прямоугольник, кубики, треугольник, пластины.
Посмотрите, как я буду делать, я беру длинные прямоугольники, и соединяю их, это будет туловище, затем беру два квадрата на четыре шипа, и плотно их соединяю, это будут ноги, затем делаю лапки, из пластины, у которой 4шипа. Две первые шипы оставляю спереди, а задние плотно прикрепляю к кубикам. Потом, из квадрата я делаю голову, плотно прикрепляю её к туловищу, на голову, я одеваю ушки треугольной формы. Затем делаю хвост, из квадратиков, два передние шипа оставляю, а на задние шипы креплю второй квадратик.
Подумайте, какого животного, вы хотели бы сделать (спрашиваю каждого) берут образец животного, которого бы хотели сделать.
Возьмите подставку, и выберите только те детали, которые вам пригодятся для ваших животных, которых вы хотели бы сделать. (Выбор деталей проходит самостоятельно)
Закрепление
После выбора деталей для своего животного спрашиваю с чего начнёте свою работу. (С туловища, что будем делать потом (лапки, голову, хвост, уши)
Можете приступать к работе.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
(оказываю помощь в ходе работы)
Клоун:
Ой, спасибо Вам мои дорогие! Посмотрите, какие замечательные кошечки, и собачки у нас получились
Давайте, мы с вами всех своих животных, отправим на арену, где они снова смогут порадовать зрителей своими цирковыми выступлениями.
Животные выставляются на заранее подготовленную арену. (Перекладина, барьеры, и т. д.)
Рефлексия
Что вы чувствуете? Почему? А понравились, ли вам животные ваших друзей? Почему?
Были ли трудности, когда вы конструировали животных. Если да, то покажите движением. Какие трудности вы испытывали? Если да, то покажите!
А в благодарность за вашу помощь администратор цирка передал для вас угощения.