Елена Дуппор
Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы.
Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить рыбок по плоскостной схеме модели
Формировать у детей поисково -экспериментальные навыки, через исследовательскую деятельность.
Материал: Наглядный материал «:рыбы». Поэтапная схема сбора мальчика, модели рыбок, аквариум с водой и пластилин для опыта, аквариум построиный воспитателем из лего, кубики лего.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Красивые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Не хожу и не летаю, а попробуй догони!
Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. Кто это?
(рыбка)
Посмотрите на доске каких рыб вы знаете
(Дети рассматривают иллюстрации рыб и называют знакомых им)
Воспитатель : Ребята обратите внимание на модель, к какому классу живой природы относится данная модель:
Представленная модель
Дети выделяют отличительные признаки среди живой природы : клюв, крылья, две лапки, перья и яйцо и выясняют что представленная модель принадлежит птицам, а не рыбам.
Видео вы можете просмотреть по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Jv6R/w98rmCWoU
Воспитатель предлагает отправиться на рыбалку для этого мы возьмем с собой веселых человечков.
(дети опираясь на поэтапную схему, и точно соединяя строительные детали ЛЕГО строят человечков.)
Видео вы можете просмотреть по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/3iiL/aiWMSeSwq
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться на рыбалку, ребята скажите мне пожалуйста как вы думаете рыбы где живут? Они живые?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что они рождаются, растут, дышат, едят, у них тоже появляются маленькие детки.
Воспитатель : Правильно в воде, а как они дышат в воде? Они ведь живые. А чем они в воде дышат? Ребята оказывается в воде тоже есть кислород которым можно дышать, и я вам сейчас это докажу. Посмотрите на аквариум, в него я помещаю рыбку которую я сделала из пластилина. Что вы видите?
Дети :Она покрылась пузырьками.
Воспитатель: Вот такими маленькими пузырьками кислорода рыбки дышат в воде с помощью органов дыхания которые называются «Жабры»
Рассмотрим чем еще рыбы отличаться от всех живых существ:
-У рыбы голова и туловище соединены вместе- головобрюшко.
- У рыбы нет лап, а есть плавники и хвост с помощью которых она плавает.
-У рабы кожный покров покрыт чешуей.
-Рыба размножается икрой.
Вот теперь мы все узнали о рыбах пора нам с вами отправляться на речку.
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Посмотрите ребята на ручку а в ней рыбки плавают, рыбки разные, я вам раздаю фотографии рыбок, а вы возьмите свои волшебные кубики и постройте по карточке своих рыбок.
(Дети строят рыбок по плоскостной схеме модели и готовых рыбок помещают в речку)