Светлана Доронькина
Конспект занятия по исследовательской деятельности (конструирование) «Спасательная операция «Легоцирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (конструирование) с использованием Лего в старшей группе
Тема: Спасательная операция «Лего-цирк»
Цель: - Закреплять представление о многообразии животного мира через конструирование из конструктора LEQO.
Задачи:
Мотивационные:
-вызвать первоначальный интерес;
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности (конструирование) „Спасательная операция „Легоцирк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-закрепить названия животных (обезьяна, жираф, верблюд, собака);
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-Вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).
Оборудование:
• Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
• Корзиночки для лего - конструктора;
• Наборы животных Лего –цирка.
• Образец постройки на рисунке;
Техническое сопровождение:
• Магнитофон.
Методы и приемы:
• Объяснение;
• Рассматривание;
• Работа по рисунку;
• Загадка;
• Художественное слово.
Словарная работа:
• Большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; Лего – конструктор;
• Синий, красный, зеленый, желтый, розовый. голубой;
• Детали постройки цирка– арена, артисты, арка;
• Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.
Ход занятия
Орг. момент.
Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетала, как синица.
Там собачки танцевали
Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)
Воспитатель: Молодцы! Какие словосочетания помогли вам разгадать загадку?
Дети: чудак зайчишку вынул из кармана своего; там под купол танцовщица
улетала, как синица; там собачки танцевали.
Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.
Воспитатель: Самым главным местом в цирке считается – арена. Может вы подскажите, что это за место?
Дети: арена – место, где выступают артисты цирка.
Воспитатель: Артистов, каких цирковых профессий знаете Вы?
Дети: клоуны, дрессировщики, воздушные гимнасты, жонглёры и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
А еще в цирке есть зрительный зал, который располагается вокруг арены и делится на 4 разноцветных сектора. Напомните, какими они бывают цветом?
Дети: Красным, синим, зелёным, жёлтым.
Воспитатель: Чтоб узнать на каком секторе сидите Вы, нужно приобрести лего билет. Билетами будут детали лего разных цветов. Сейчас я каждому на ухо скажу цвет сектора на котором он будет сидеть, после команды «Взяли» вы одновременно поднимаете вверх свой билет. (Д/И «Возьми нужную деталь»)
Воспитатель: Теперь вы можете занять место по цвету лего детали в зрительном зале.
(стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребёнок соотносит цвет детали с цветом стула)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается! На экране сюжет циркового представления. В это время воспитатель заходит за фирму и переодевается в костюм клоуна
Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали все дрессированные животные. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?
Дети: Да!
Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Хотите?
Дети: Да!
Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего.
Первый фокус на самого внимательного зрителя.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке и назвать её.
Физкультминутка «Веселый цирк»
Клоун: Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку обрести новых дрессированных лего животных.
Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол соответствующего цвета, что и сектор на котором вы сидели.
Каждая пара будет конструировать своего животного, с помощью: образца, модели и условию.
Можете приступать к работе. У кого возникнут затруднения, поднимите руку.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
Клоун: Ой, спасибо Вам мои дорогие! Теперь наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.
На экране цирковой номер. В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается.
Воспитатель: Ребята, Вам понравился наш поход в цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: Как назвать, одним словом, животных, которых мы конструировали?
Дети: дикие.
Воспитатель: Где ещё мы можем встретить животных, которые живут в разных странах?
Дети: в зоопарке.
Воспитатель: Какие новые слова вы сегодня узнали?
Дети: арена, сектор.
Воспитатель: А в благодарность за вашу помощь клоун мне передал волшебный мешочек.