Бурикова Ольга
Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие по реке на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию
Цель:
Расширять понятия об окружающем мире,развивать познавательную активность детей путем моделирования,развивать мелкую моторику рук,мышление.
Задачи:
Воспитывать любознательность,желание обыграть постройки; воспитывать умение работать в группе,договариваться друг с другом для решения общей задачи. Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Знакомство с основными строительными деталями,рассматривание слайдов с изображением водного транспорта,беседы о видах водного транспорта.
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Путешествие по реке на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Дидактическая игра "Собери картинку"
Материал:Строительный набор "Лего", карточки с образцами постройки, мультимедийная система,компьютер.
Ход занятия:
Под музыку заходит Моряк с компасом и говорит:
-Я путешественник и сегодня оказался в вашем городе. Я хочу загадать вам загадку:
Она бежит, искрится,
На солнце серебрится,
Огибая берега
Полноводная. (Река)
Моряк:А в вашем городе есть река?
Дети:Да,есть река Дон. Она большая,широкая.
Моряк:Ана чем можно плавать по реке?
Дети: На лодке,на катере,на корабле.
Моряк:Ребята,а кто из вас знает,что есть у корабля?
Дети:Якорь,палуба,каюты,штурвал.
Моряк:Ребята,а вы знаете,что на современных кораблях имеются комфортабельные каюты,рестораны,кинотеатры,бассейны. Все это похоже на большой плавучий город,в котором есть все необходимое для людей. А еще я вам хочу напомнить,что нужно соблюдать правило безопасности. Поэтому на всех кораблях есть спасательные жилеты. А вы знаете для чего нужны спасательные жилеты?
Дети:Да.
Моряк:А расскажите-ка мне, кто же управляет кораблем?
Дети:Капитан.
Моряк: А еще на судне работают люди различных профессий:штурман,механик,повар,радист,матросы,медсестра.
Ребята,посмотрите,что я вам принес. Это волшебный сундучок,а в нем для вас есть разрезанные картинки водного транспорта. Попробуйте подобрать пару к своей половинке (Игра "Собери целое")
Ой,а в моем сундучке что-то есть еще (достает деталь лего-конструктора)
Что это,ребята?
Дети:Это конструктор Лего.
Моряк:А что можно построить из этого конструктора?
Дети:Дома,машину,самолет.
Моряк: Я вам сейчас загадаю загадку и,отгадав ее,вы узнаете,что мы сегодня будем строить.
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо. (корабли)
Дети:Корабли.
Моряк:Ребята,а тут еще что-то есть в сундучке. (Достает картинки).Как вы думаете,что это за картинки?
Дети:Это схемы постройки кораблей.
Моряк:Давайте разберем теперь,из каких основных частей состоит корабль?
Дети:Из кормы,палубы,днища.
Моряк:Ребята,я знаю,что вы очень любите мастерить. Ну для того,что бы преступить к постройке корабля,нам нужно настроиться на работу.
Физ. минутка
От зеленого причала (встать)оттолкнулся пароход (покачивания,
Он шагнул назад (шаг назад,
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл,поплыл по речке (движение руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Моряк: Вот теперь мы можем начинать строительство нашего корабля,разделившись на группы.
Идет строительство кораблей.
Моряк:Ну вот,наши корабли готовы к плаванию. Всем строителям большое спасибо. Мы с вами готовы отправиться в путешествие по реке Дон на нашем корабле.