Марина Костюченко
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится с участием родителей.
Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.
Задачи:
Формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны.
Приобщать детей к русскому фольклору, традициям.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.
Закреплять умения детей строить, опираясь на схему.
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет „Домик для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе. Демонстрационный материал:
• иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе
• аудиозапись голосов и пения птиц
• фигурки птиц, изготовленные детьми
• презентация схемы постройки
Раздаточный материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулки;
ознакомление с традициями русского народа, связанными с «Днем весеннего равноденствия», заучивание «закличек»для птиц, изготовление птичек из бумаги.
Ход занятия.
Родители из группы зазывают жаворонков закличкой.
«Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Приди к нам, весна, с радостью!
Со великою к нам милостью!»
Дети «залетают» в группу из приемной, как птички.
Воспитатель: А, вот и жаворонки прилетели к нам!
-Жаворонки, вот вы прилетели, а как же вы догадались, что пора лететь? Какие приметы весны вы знаете?
-Перед вами картина, приметы весны. Кто первым хочет назвать их? (Снег стал темным, солнце ярче светит, ясная погода, стало теплее, снег тает, появляются проталины, журчат ручьи)
- У нас ведь на этой неделе был праздник. Вспомним, какой?
(Праздник 22 марта, День весеннего равноденствия, Сороки)
- А почему этот день так называется? (день равен ночи, прилетали первые сорок перелетных птиц)
- А что ждали от этого дня люди? Кого зазывали в этот день, как?
-Правильно, с этого дня солнце поворачивается от зимы к весне, что означало, что скоро совсем придет весна. Люди очень весну ждали, и для более раннего ее наступления пекли птичек жаворонков и заклички произносили. Верили, что в этот день прилетают к нам первые сорок перелетных птиц.
-Мы, ребята, с вами тоже птичек приготовили только бумажных, чтоб и к нам весна быстрее пришла. А наши родители заклички пропели. И я вас приглашаю отправиться в лес, посмотреть услышали ли нас птицы? Может они уже прилетели из теплых стран?
-Закрываем крепко глазки.
Физминутка:
Мы попали с вами в лес, здесь полным полно чудес,
Воздух свежий мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.
Прислушайтесь, как тихо в лесу.
(Включить пение птиц.)
Открывайте глазки. Посмотрите, а вот и наши птички встречают нас. Как они красиво и радостно щебечут! Видно зовут своих друзей. Рассказывают им о весне.
-Они прилетели из теплых стран, а домиков то у них нет. Хотите, ребята, птичкам помочь?
-Мы всегда птичкам помогаем, заботимся о них, зимою в кормушки корм подсыпаем, чтобы легче им было зиму пережить. Давайте и сейчас птичкам поможем и построим им домик.
- Присаживайтесь за столы.
Построить домик нам помогут Лего детали. Но посмотрите, детали еще спят, давайте их разбудим:
Детали, детали,
Вы спать не устали,
Сегодня с утра
Нам строить пора! (дети «будят» детали пальчиками в контейнерах)
Детали проснулись и готовы нам помочь.
Из нашего набора деталей можно построить домик для птички, а поможет нам схема.
( Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
-Посмотрите, какую первую деталь возьмем, давайте посчитаем (считают до 6)
-Взяли, поставили ее перед собой, а я сейчас посмотрю кто молодец!
-Давайте посмотрим, какую следующую деталь возьмем, посчитаем. (до 4)
Ребята, это шесток, что бы птичка прилетела и ей было куда присесть.
-Поставим деталь 2*4 равно посередине, раположим ее поперек. Посмотрите, с одной стороны шесток не выглядывает, ровная стеночка, а с другой торчит. Пройду посмотрю, кто уже справился?
-Смотрим, какие следующие детали?
- Добавим еще две детали 2*2 справа и слева от шестка. Ставим, смотрю, все ли справились?
-А теперь следующая деталь, посмотрим на схему, посчитаем сколько кнопочек, 2*6
-Как поставим эту деталь? Сверху вдоль постройки. Поставили. Я пройду, проверю.
-Следующая деталь какая? 2*6, посмотрите, снова ставим как?
(Посмотри на мою постройку, может что то не правильно, давай исправим.)
Как вы думаете наша постройка похожа на домик, вдруг непогода и дождь пойдет. Что еще нужно?
-Крыша из двух деталей
Домик готов!
Молодцы, мне так нравятся ваши домики!
- Я даже стишок сочинила:
И в него играть мы стали.
Мы детали подберем,
И для птиц построим дом.
И вместе со мной:
Вот уже готов наш дом-
Прилетайте, мы вас ждем!
- Ребята, посмотрите кто же к нам прилетел, да это наши жаворонки, они уже готовы заселиться в наши домики (раздать птичек) Заселяйте птичек в домики.
Дети играют с птичками и домиками…
А я вас сейчас на память сфотографирую.
- А вам, родители, наши домики понравились? Кто-то может хочет нам что-то сказать…
(ответы родителей)