МААМ-картинки

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» (1 фото)

Марина Костюченко
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводится с участием родителей.

Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.

Задачи:

Формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны.

Приобщать детей к русскому фольклору, традициям.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

Закреплять умения детей строить, опираясь на схему.

Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет „Домик для птиц“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе. Демонстрационный материал:

• иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе

• аудиозапись голосов и пения птиц

• фигурки птиц, изготовленные детьми

• презентация схемы постройки

Раздаточный материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулки;

ознакомление с традициями русского народа, связанными с «Днем весеннего равноденствия», заучивание «закличек»для птиц, изготовление птичек из бумаги.

Ход занятия.

Родители из группы зазывают жаворонков закличкой.

«Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Приди к нам, весна, с радостью!

Со великою к нам милостью!»

Дети «залетают» в группу из приемной, как птички.

Воспитатель: А, вот и жаворонки прилетели к нам!

-Жаворонки, вот вы прилетели, а как же вы догадались, что пора лететь? Какие приметы весны вы знаете?

-Перед вами картина, приметы весны. Кто первым хочет назвать их? (Снег стал темным, солнце ярче светит, ясная погода, стало теплее, снег тает, появляются проталины, журчат ручьи)

- У нас ведь на этой неделе был праздник. Вспомним, какой?

(Праздник 22 марта, День весеннего равноденствия, Сороки)

- А почему этот день так называется? (день равен ночи, прилетали первые сорок перелетных птиц)

- А что ждали от этого дня люди? Кого зазывали в этот день, как?

-Правильно, с этого дня солнце поворачивается от зимы к весне, что означало, что скоро совсем придет весна. Люди очень весну ждали, и для более раннего ее наступления пекли птичек жаворонков и заклички произносили. Верили, что в этот день прилетают к нам первые сорок перелетных птиц.

-Мы, ребята, с вами тоже птичек приготовили только бумажных, чтоб и к нам весна быстрее пришла. А наши родители заклички пропели. И я вас приглашаю отправиться в лес, посмотреть услышали ли нас птицы? Может они уже прилетели из теплых стран?

-Закрываем крепко глазки.

Физминутка:

Мы попали с вами в лес, здесь полным полно чудес,

Воздух свежий мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.

Прислушайтесь, как тихо в лесу.

(Включить пение птиц.)

Открывайте глазки. Посмотрите, а вот и наши птички встречают нас. Как они красиво и радостно щебечут! Видно зовут своих друзей. Рассказывают им о весне.

-Они прилетели из теплых стран, а домиков то у них нет. Хотите, ребята, птичкам помочь?

-Мы всегда птичкам помогаем, заботимся о них, зимою в кормушки корм подсыпаем, чтобы легче им было зиму пережить. Давайте и сейчас птичкам поможем и построим им домик.

- Присаживайтесь за столы.

Построить домик нам помогут Лего детали. Но посмотрите, детали еще спят, давайте их разбудим:

Детали, детали,

Вы спать не устали,

Сегодня с утра

Нам строить пора! (дети «будят» детали пальчиками в контейнерах)

Детали проснулись и готовы нам помочь.

Из нашего набора деталей можно построить домик для птички, а поможет нам схема.

( Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

-Посмотрите, какую первую деталь возьмем, давайте посчитаем (считают до 6)

-Взяли, поставили ее перед собой, а я сейчас посмотрю кто молодец!

-Давайте посмотрим, какую следующую деталь возьмем, посчитаем. (до 4)

Ребята, это шесток, что бы птичка прилетела и ей было куда присесть.

-Поставим деталь 2*4 равно посередине, раположим ее поперек. Посмотрите, с одной стороны шесток не выглядывает, ровная стеночка, а с другой торчит. Пройду посмотрю, кто уже справился?

-Смотрим, какие следующие детали?

- Добавим еще две детали 2*2 справа и слева от шестка. Ставим, смотрю, все ли справились?

-А теперь следующая деталь, посмотрим на схему, посчитаем сколько кнопочек, 2*6

-Как поставим эту деталь? Сверху вдоль постройки. Поставили. Я пройду, проверю.

-Следующая деталь какая? 2*6, посмотрите, снова ставим как?

(Посмотри на мою постройку, может что то не правильно, давай исправим.)

Как вы думаете наша постройка похожа на домик, вдруг непогода и дождь пойдет. Что еще нужно?

-Крыша из двух деталей

Домик готов!

Молодцы, мне так нравятся ваши домики!

- Я даже стишок сочинила:

Лего мы детали взяли

И в него играть мы стали.

Мы детали подберем,

И для птиц построим дом.

И вместе со мной:

Вот уже готов наш дом-

Прилетайте, мы вас ждем!

- Ребята, посмотрите кто же к нам прилетел, да это наши жаворонки, они уже готовы заселиться в наши домики (раздать птичек) Заселяйте птичек в домики.

Дети играют с птичками и домиками…

А я вас сейчас на память сфотографирую.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»

- А вам, родители, наши домики понравились? Кто-то может хочет нам что-то сказать…

(ответы родителей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: - Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. - Закреплять.

Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства" Конспект открытого.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» "Домик для медвежрнка Димки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.

Занятия по конструированию во 2-й младшей группе. На тему «Домик для зайчат» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 07:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Костюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД