Елизавета Несмелова
Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства"
Конспект открытого просмотра ННОД
для студентов Новосибирского педагогического колледжа № 1
им. А. С. Макаренко
по конструированию
«Строим домик для друзей»
(первая младшая группа)
Выполнила воспитатель
б. категории
Несмелова Е. С.
г. Новосибирск, 2016
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Публикация «Конспект ННОД по конструированию „Строим домик для друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик,
- развивать умение детей сооружать постройки из мягкого модульного конструктора.
- закрепить знание понятий «один», «много».
Материалы: мягкие модули, игрушки.
Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие
Ход занятия:
Орг. момент:
В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя со своими друзьями. Сколько у Кати друзей, ребята?
Д: Много.
В: Правильно. Для всех своих друзей кукла Катя просит нас построить дом. Построим?
Д: Да!
Основная часть:
В: ребята, а если у куклы Кати друзей много, то какой дом нужно построить : большой или маленький?
Д: Большой!
В: Верно! А из чего мы будем строить дом?
Д: Из конструктора.
В: Правильно. Мы будем строить из мягкого конструктора. Чтобы дом был крепким, нужно сделать фундамент. Фундамент мы будем делать из кирпичиков. Вот посмотрите, ребята, как выглядит кирпичик-он длинный (показывает кирпичик). Ребята, несите сюда по одному кирпичику!
Дети приносят кирпичики и укладывают их на полу при помощи воспитателя. Воспитатель задает каждому ребенку вопросы.
Пример:
«В: Маша, что ты мне принесла?
М: Кирпичик.
В: Сколько кирпичиков ты мне принесла?
М: Один!
В: Правильно»
В: Молодцы, дети! Фундамент готов! Теперь будем делать стены из кубиков. Посмотрите, ребята, как выглядит кубик: он квадратный. Принесите, ребята, по одному кубику.
Дети приносят по кубику и, при помощи воспитателя, строят стены. Воспитатель задает каждому ребенку вопросы.
Пример:
«В: Лёня, что ты мне принёс?
Л: Кубик.
В: Сколько кубиков ты мне принёс?
Л: Один!
В: Правильно»
В: Ребята, чтобы в доме было светло, нужно оставить небольшие отверстия в стене - это будут окна.
В: Ребята, через что заходят в дом?
Д: Через дверь!
В: Верно. Принесите столбики – сделаем дверь.
В: Дом почти готов! Стены есть, окна и дверь тоже. Чего не хватает, дети?
Д: Крыши!
В: Верно! Если не будет крыши, то в дом будет попадать дождик. Принесите, ребята, крышу.
Воспитатель вместе с детьми достраивают дом – укладывают крышу.
В: Ребята, дом готов! Теперь подойдите все ко мне поближе…Давайте пригласим куклу Катю и её друзей в новый дом!
Итог: (игра «Речь с движением»)
Строим, строим новый дом,
Заживут игрушки в нем!
Вот кирпич, а вот доска.
Черепицы два куска.
В доме - окна, в доме - двери,
Стены - блоки и панели.
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
Кран уходит, важный - важный.
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный.
Заходите! Вход открыт!
Воспитатель предлагает детям заселить Катю и её друзей в дом (взяв по одному «другу»). Занятие переходит в сюжетно-ролевую игру.