Юлия Чугунова
Конспект занятия по кружковой работе «Обучение чтению» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Гласные звуки [а], [у]; буквы А, а; У, у».
Цель: Сформировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции и научить четко произносить гласные звуки, познакомить детей с буквой А а; У у.
Задачи:
Знакомство со звуками [а], [у].Буква А,а, У,у. Характеристика звука,выделение звука в словах,распознавание звука,соотнесение звука и буквы,определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа.
Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв и слогов.
Публикация «Конспект занятия по кружковой работе „Обучение чтению“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Всем здравствуйте! На нашем кружке мы будем с вами учиться читать по замечательному букварю Надежды Сергеевны Жуковой.
В русском языке есть 33 буквы, которые собраны в строгом порядке в русском алфавите. Буквы бывают гласные и согласные. С помощью букв мы записываем слова, с помощью звуков – мы их читаем.
- Ой, посмотрите! Кто-то нам принес письмо! Давайте скорее его откроем и прочтем (открываем и зачитываем).
Письмо: Привет! Меня зовут БукваЁжик. Я дружу со всеми буквами и познакомлю тебя со всеми своими друзьями. Пока тебе читает взрослый, но совсем скоро мы с тобой научимся читать! Ты готов? Тогда начинаем! (Показ главного героя БукваЁжика)
- Привет! Меня зовут БукваЁжик. И буквы – мои друзья!
Буква А
• Первый мой друг – это буква А. Обведи ее пальцем три раза.
• А теперь нарисуй букву А рукой в воздухе. Большую-большую.
Посмотрим на стр 4 нашего букваря. Буква и звук А. Симпатичный мальчик подсказывает нам с вами, как нужно, правильно нам произносить звук [А]. Он широко раскрыл свой ротик и говорит: Аааа (протяжно). Важная буква Аааа.
• Давайте познакомимся со словами, которые начинаются со звука [А].
А- ангел, А- автобус,
А- аист, А- арка,
А- арбуз
А сейчас мы попробуем прочитать звук [а]. При этом будем помнить, что читаем мы с вами всегда от красной строчки (линии) (показываю линию в букваре) в сторону (показываю с левой стороны в правую).
Давай попробуем вместе.
А/А/А
а/а/а
А/а/а/А/А/а
- А теперь, давайте посмотрим какие вы внимательные.
- Где здесь буква А? Найди ее и покажи.
• А теперь нарисуй букву А рукой в воздухе. Большую-большую.
Посмотрим на стр 4 нашего букваря. Буква и звук А. Симпатичный мальчик подсказывает нам с вами, как нужно, правильно нам произносить звук [А]. Он широко раскрыл свой ротик и говорит: Аааа (протяжно). Важная буква Аааа.
• Давайте познакомимся со словами, которые начинаются со звука [А].
А- ангел, А- автобус,
А- аист, А- арка,
А- арбуз
А сейчас мы попробуем прочитать звук [а]. При этом будем помнить, что читаем мы с вами всегда от красной строчки (линии) (показываю линию в букваре) в сторону (показываю с левой стороны в правую).
Давай попробуем вместе.
А/А/А
а/а/а
А/а/а/А/А/а
- А теперь, давайте посмотрим какие вы внимательные.
- Где здесь буква А? Найди ее и покажи.
- Покажи, где буква А написана неправильно.
Предложить детям обвести самостоятельно букву А (из прописей) (помощь детям, которые испытывают трудности.)
Ребята, а давайте теперь мы с вами напишем письмо нашему другу БукваЁжику? (Достаю конверт с письмом для БукваЁжика №1)
Письмо: «Привет, БукваЁжик! Мне кажется, что этот шалаш похож на букву А. Она пишется вот так: А» (дети записывают на листочках свои «письма», вкладываем в конверт для главного героя).
Буква и звук У, [у].
Давайте познакомимся еще с одной буквой – это У.
Обведи букву пальчиком.
Нарисуй в воздухе букву У, сначала одной рукой, потом второй рукой.
Посмотрите на стр 5 нашего букваря. Мальчик показывает нам, что для того, чтобы произнести звук [у], нужно сложить губы трубочкой и протянуть Ууу, словно летит самолетик. Ууу- летит самолетик.
Буква У похожа на «У» - улитку, у них одинаковые рожки.
«Улитка» начинается со звука [у].
Со звука [у] начинаются и другие слова. Давайте с ними познакомимся.
У – утюг, У - уточка
У – улей,
Попробуем прочитать звук [у]. Сегодня будем читать сверху вниз.
УУУ
УУУ
УУ
У
Готовы? Читаем (У–У; У-У-У; У-У-У-У).
- Теперь попробуем найти букву У.
Покажите, где буква У написана правильно?
- Сейчас проверим, какие вы внимательные! Какие здесь спрятались буквы?
Предложить детям самостоятельно обвести букву У (из прописей) (помощь детям, которые испытывают трудности).
Вспомнить: 1. Как сегодня мы с вами учились читать? (В столбик) Передвигали свой пальчик по вертикали, читали в столбик букву У.
2. Давайте вспомним, на какой звук (букву) начинаются слова – названия картинок?
Не забываем, как вытягиваются губки при произношении звука У.
Сегодня наш БукваЁжик познакомил нас с буквами А, У; звуками [а], [у]. Предлагаю вам, написать и нам для него письмо. Вы согласны? (Достаю конверт с письмом для БукваЁжика №3, зачитываю детям).
- Привет, БукваЁжик! Конечно, я помогу тебе и твоим друзьям, и напишу слово «АУ» десять раз (дети пишут «АУ» десять раз. Воспитатель вкладывает письма детей в конверт).