Наталья Громова
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной. Шарыпово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе
«Наш край родной»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
1. Образовательные:
- Содействовать формированию интереса к своей малой Родине;
- Уточнять и расширять знания детей о родном городе;
- Закрепить знания о достопримечательностях родного города.
2. Воспитательные.
Публикация «Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе „Наш край родной, Шарыпово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине.
- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;
- Воспитывать коммуникативные качества детей.
3. Развивающие:
- развивать интерес к истории родного города;
- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
- Развивать умение работать в малых группах.
Материал: карточки с изображением животных, птиц, рыб; разрезные картинки «Герб города Шарыпово». Большие буквы из цветного картона «Шарыпово», разрезная карточка со словом «автобус», презентация о нашем городе.
1.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
– Ребята, как называется наш родной край? (Красноярский)
Малая родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
– Что является нашей малой родиной?
Конечно же, это наш любимый город Шарыпово.
Сегодня мы совершим путешествие по нашей малой родине и выполним много нелёгких заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать буквы, а в конце путешествия составим из них ключевое слово.
А на чём же мы будем путешествовать? (дети вместе с воспитателем составляют слово из букв, приготовленных на столе) на автобусе.
Дети усаживаются в «автобус» и отправляются в путешествие.
1— остановка «История города»
1. Как называют жителей города Шарыпово? (Шарыповчане)
2. Какой микрорайон построили первым? м-он Пионерный
3. Люди, каких национальностей проживают в вашем городе?
( На территории края проживают представители более 150 национальностей: русские и украинцы, татары и чуваши, немцы, поляки, белорусы, армяне, киргизы, азербайджанцы, узбеки, грузины, молдаване, эстонцы, латыши и др. Наряду с представителями многих наций в регионе проживают и представители коренных малочисленных народов Севера – долгане, эвенки, ненцы, якуты, кеты, нганасаны, селькупы, энцы).
Молодцы, на все вопросы ответили, и вы получаете первые буквы.
После выполнения задания воспитатель дает детям две буквы Ш и А.
Садимся в автобус, продолжаем путешествие.
2 – остановка «Природа родного края»
1. Какие озёра окружают наш город? (Большое, Линево, Малое, Еловое и т. д.)
2. В наших озёрах и реках водится много рыбы, давайте порыбачим в нашем озере и узнаем, какие рыбы водятся в нём? (щука, сом, карась, плотва, карп, лещ, окунь и т. д.)
Д/и «Рыбалка»
Дети по очереди ловят рыбу, и называет её.
(Озеро из голубой ткани, на ней лежат бумажные рыбки со скрепками во рту. Дети, ловят рыбу удочкой с магнитом).
3. В лесах нашего Красноярского края обитает много животных и птиц. Каких животных и птиц вы знаете?
(белка, лиса, волк, заяц, медведь, лось, кабан, хорёк, косуля и т. д. ; синица, дятел, кукушка, голубь, воробей, сорока, ворона, сова, скворец, грач, галка и т. д.)
Давайте поиграем в игру, но для начала мы разделимся на две команды. На команду девочек и команду мальчиков. Мальчики выбирают животных, а девочки птиц. Только тех, которые обитают в нашем крае.
Д/и «Что лишнее?»
(на полу лежат карточки с изображением различных животных и птиц). Дети выбирают птиц и животных нашего края. И раскладывают на столе.
Молодцы, все справились с заданием. И получаете следующие буквы.
После ответов детей воспитатель дает ещё две буквы Р и Ы.
Занимаем свои места и в путь.
3 – остановка «Культура города» ИКТ
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание – … (почта)
2. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую… (больницу)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это?. (детский сад)
А теперь внимание на экран, расскажите о достопримечательностях города.
Д/И «Узнай, что это и расскажи?»
На экране представлена презентация о городе. Дети рассказывают о достопримечательностях города.
Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете наш любимый город и получаете ещё две буквы.
Дети получают две буквы П и О.
Отправляемся дальше.
4 - остановка «Символ города»
В конверте лежат разрезанные картинки, нужно собрать картинку.
Д/ И «Собери герб города» – разрезные картинки. Что может рассказать о нашем городе герб?
Желтый цвет – символизирует сам город
Красная звезда – месторождение бурого угля
Молния – символизирует Березовскую ГРЕС-1,
Голубой – реки и озера в окрестностях нашего города
Чем славен наш город? Что добывает Разрез Берёзовский? (бурый уголь)
Молодцы, справились с заданием и получаете последние буквы.
Воспитатель дает буквы В, О.
И вместе с детьми составляет слово.
– Что получилось?
Получилось название нашего города.
Глубокими корнями связан человек со своей землёй, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохранятся в памяти и сердце картины родных мест.
Рефлексия.
– Наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы показали, как любите свой родной край, как много знаете о нём. Родина одна. Берегите её!
Вам понравилось путешествие?
Что было интересным?