Ольга Червякова
Конспект занятия по краеведению «В гостях у крымских мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по краеведению «В гостях у крымских мастеров»
Цель: Формирование представлений детей о декоративно-прикладном искусстве мастеров Крыма.
Задачи:воспитывать уважение к труду народных мастеров; развивать творческую фантазию; расширять и закреплять представление детей о декоративно-прикладном искусстве мастеров Крыма.
Публикация «Конспект занятия по краеведению „В гостях у крымских мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы: глобус,кукла, пазлы с изображением глиняных изделий, ноутбук,заготовки из фольги, губки, фломастеры, деревянная ложка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Улыбнемся, подмигнем
Меня слушать все начнем.
Отгадайте загадку :
Круглый мяч на столе
На одной стоит ноге
Нам показывает страны
Реки. Горы, океаны. (глобус)
Посмотрите какой глобус. На нем изображено много разных стран, но здесь есть одна маленькая точка – это самый удивительный и прекрасный уголок на планете, наш Крым.
А я знаю одну сказочную планету, которая называется Фолиос. Ребята смотрите, планета Фолиос очень необычная, красивая, но на ней нет таких ярких красок как у нас на Земле. И сегодня у нас в гостях жительница этой планеты, девушка по имени Фольга. Посмотрите, какая она красивая. Она очень хочет,чтоб мы рассказали ей о мастерах, которые живут в нашем родном крае и удивляют своим мастерством всех жителей и гостей полуострова.
Воспитатель: Обратите внимание на макет, он разделен на квадраты. Как вы думаете, с какого квадрата мы начнем? Почему? (с первого, т. к. счет начинается с числа один)
Значит, мы начнем рассматривать сектор коричневого цвета. Обратите внимание, что лежит в этом квадрате (глина) Ребята, а вы знаете откуда берется глина. (ее добывают в недрах земли)
Да ребята из глины изготавливают много разных изделий. И сейчас мы с вами увидим некоторые из них. Для этого нам нужно собрать пазлы.
Д/и «Собери пазлы»
Давайте прочитаем названия изделий.
А теперь я предлагаю вам посмотреть на работу гончара.
Просмотр видео «Работа гончара»
Воспитатель: Ребята, о каком следующем ремесле мы расскажем Фольге?Как вы думаете для чего нужны эти предметы (для вышивки)
Я предлагаю вам посетить выставку наших крымских мастериц. Посмотрите какие экспонаты представлены здесь. Хотите попробовать сделать вышивку своими руками, только инструменты у вас будут не обычные. Вместо иголки нам послужит фломастер, а вместо нитки краска которая в нем находится. (Работа дете) А теперь давайте украсим рушник вашими узорами.
Оказывается у нас есть мастера. Которые выполняют резьбу по дереву. И сейчас, я предлагаю вам пройти на ковер, где мы найдем одно из таких изделий.
Ложечка точеная
Ручка утонченная
С вами ложка поиграет
Вашу быстроту и ловкость она узнает.
Игра «Наряди ложку» и танец под р. н. мелодию «Барыня»
Ребята, у нас остался какой-то необычный металл. Вы знаете из него можно сделать чеканку. А вы хотите стать мастерами чеканки?Но вместо железа у нас будет фольга, а вместо зубила и молоточка-губка.
Самостоятельная работа с фольгой в технике «Фротажж»
Воспитатель: Фольге очень понравилось наше путешествие, но мы рассказали ей только о некоторых ремеслах. У нас в Крыму еще есть мастера лозоплетения,ковроткачества, бисероплетения. С ними мы познакомимся в следующий раз.