Ирина Шулепова
Конспект занятия в средней группе «В гостях у народных мастеров» (гончарное ремесло)
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у народных мастеров
Цель: Продолжать воспитывать у детей любовь к малой Родине через знакомство с народными ремеслами – гончарное искусство. Продолжать учить работать с глиной, закреплять приемы лепки глиняных сосудов. Развивать творчество, воображение. Создать радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народным ремеслом Урала, с гончарным ремеслом.
Темочки:
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать у дошкольников эстетические качества.
• Формировать и закреплять умения различать глиняные предметы обихода, знать их назначение, свойства и качества.
• Закрепить приемы лепки и обработки изделий из глины.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к культуре и традициям Урала.
Материал: Образцы глиняной посуды, комки глины на каждого ребенка, доски, миски с водой, салфетки.
Ход занятия.
- Здравствуйте дети.
Ребятишки подходите
На посуду мою посмотрите
- Из какого материала сделана эта посуда?
- Из какого ещё материала делают посуду?
- Дети (стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая).
- Воспитатель: Моя посуда глиняная.
- Ребята! Если вы хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить, то отгадайте загадку.
Он «тесто» в кадке замесил.
Но цель его – не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи.
(Гончар)
- Итак, мы сегодня будем говорить о гончарах и гончарном ремесле. Вы можете об этом рассказать? (нет)
- Если вы хотите об этом узнать, то спросите у меня.
- Рассказ воспитателя:
Более десяти тысяч лет тому назад были изготовлены первые горшки. Люди занимались земледелием и для хранения зерна плели большие корзины. Но зерно высыпалось через щели в корзине и кто – то придумал смазать мокрой глиной внутреннюю часть. Одна из таких корзин попала в огонь. Деревянные прутья корзины, сгорели, а глиняная часть сохранилась. Более того, она стала твердой. Так, и появился на свет первый глиняный горшок. Гончарный промысел - это древнее ремесло. Давным-давно этим видом ремесла занимались и у нас на Урале. Гончары покупали глину или добывали ее сами. Глину, перед работой на несколько дней замачивали, а потом месили для обеспечения мягкости и эластичности материала. Позже появились гончарные круги. Именно благодаря работе на нем люди смогли придавать куску глины правильную и красивую форму.
- А теперь я вам предлагаю посмотреть видео о гончарном ремесле.
- Ребята, а вы хотите превратиться в мастеров?
- Я вам предлагаю отправиться в гончарную мастерскую. Согласны?
И вот мы в мастерской, присаживайтесь за рабочее место. Вот теперь вы настоящие гончары.
- Каким способом мастер выполнял работу?
Дети: «вытяжной».
- Ребята давайте вспомним выполнения работы «вытяжным» способом
Дети:
1- катаем шар из глины
2- прилепляем к доске
3- делаем углубление в шаре
4- во время работы поворачиваем круг, на котором держится изделие
5- этот способ называется «вытяжным»
А вы хотели бы попробовать вылепить посуду из глины, так же как гончары?
Дети…
Перед выполнением работы давайте вспомним русские пословицы: «Поспешишь, людей насмешишь», «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда», «Дело мастера боится».
Физ. минутка
«Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки, руки потираем.
Руки, руки согреваем и к работе приступаем»
Приступайте к работе (музыка)
Воспитатель: Вот какая красивая посуда у вас получилась. Поставим её на стол, для того чтобы она подсохла.
А когда ваша посуда высохнет, мы узнаем, как и чем ее расписывали и попробуем сами расписать свою посуду. Но это на следующем занятии.
- Ребята, Вам понравилось наше занятие?
- Что было для вас самым интересным? Что нового узнали? О чем расскажете своим родителям?