Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в удивительный мир Крымских гор». Старшая группа

Елена Шахова
Конспект НОД «Путешествие в удивительный мир Крымских гор». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Путешествие в удивительный мир Крымских гор»

Старшая группа

Разработала: старший воспитатель

Шахова Елена Геннадьевна

Цель: Ознакомление детей с горными массивами Крымского полуострова, особенностями их рельефа.

Задачи:

• Дать знания о горах Крыма, их индивидуальных особенностях, животном и растительном мире.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в удивительный мир Крымских гор“, Старшая группа» размещена в разделах

• Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между объектами и явлениями природы.

• Стимулировать познавательную активность дошкольников.

• Воспитывать любовь к малой Родине – Крыму.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: скала, вершина, заповедник.

Обогащение словаря: подножие, склон, ущелье, уступ, «зубцы», пик, егерь.

Материал: карта Крыма, подзорные трубы (бутафория,презентация «Мир гор», резиновые массажные, полукруглые коврики, дуги, вырезанные из цветной бумаги круги и овалы.

Предшествующая работа: беседы с рассматриванием иллюстраций с изображением гор, ущелий, пещер, чтение легенд и сказок о горах, разгадывание загадок, дидактические игры.

Ход:

Воспитатель: Дети, послушайте замечательное стихотворение поэта Платона Воронько.

«Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края! П. Воронько

Воспитатель: Дети, как называется край в котором мы живём? Правильно, мы живём в Республике Крым. Наш Крым очень красивый, интересный полуостров, а его природа просто уникальна. У крымской природы есть много нарядов, а как вы думаете, что это за наряды? (рассуждения детей). У природы есть лесной наряд, морской наряд, степной, а мы с вами познакомимся с горным, каменным нарядом и отправимся в путешествие в удивительный мир Крымских гор (слайд с изображением Крымских гор). Мы побываем на самых высоких горах, в пещерах, в глубоких ущельях. (Слайд с изображением Крымских гор).

Крымские горы расположены в южной части полуострова. Они тянутся от города Севастополя до Феодосии, образуют горные гряды, цепи, которые разделяются между собой красивыми равнинами, долинами. В горную гряду входят такие горы – великаны, как Роман Кош, Чатырдаг, Ай – Петри. Самая высокая из них гора Роман Кош (слайд).

Воспитатель: Дети, рядом с вами лежат подзорные трубы (картон, свёрнутый трубкой и красиво обклеенный снаружи, которые помогут нам в путешествии. Посмотрите, перед вами карта Крыма (слайд, давайте наведём на карту подзорные трубы и начнём путешествие.

Воспитатель: Первая остановка у нас будет около самой высокой горы Крыма «Роман Кош». Из –за того, что гора самая высокая, её считают чемпионом среди всех гор Крыма. Чтобы попасть к горе, надо пройти по трудной, узкой, каменистой дороге. Будьте внимательны, на пути мелкие и большие камни, ветки, ямы (дети идут по тропе – препятствии: «камни» - резиновые массажные, полукруглые коврики, по которым надо пройти, «ветки» - дуги, их надо перешагнуть, «ямы» - вырезанные из цветной бумаги круги и овалы, их надо перепрыгнуть).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и подошли к горе «Роман Кош» (слайд с изображением горы). Давайте присядем на «пеньки», отдохнём и познакомимся с горой. Гора «Роман Кош» расположена на территории горнолесного заповедника, поэтому взойти на нее не так уж и просто – необходимо разрешение егерей, то есть лесников, которые охраняют заповедную территорию (слайд). На склонах горы, много лесных участков, богатых разной живностью. Здесь легко увидеть стадо косуль, кабанов или муфлонов (слайд). Благодаря тому, что территория заповедная, охраняемая, эти животные не очень опасаются людей.

На горе растут березки, сосны. Здесь очень много таинственных, глубоких пещер. (Слайд). На мощных склонах горы, скрываются среди леса таинственные пещерные города – Чуфут-Кале, Кыз-Кермен и другие (слайд). Часто здесь дуют холодные, пронзительные ветры, а высоко над головой, летают горные орлы (слайд).

Воспитатель: А с горы «Роман Кош» мы на воздушном шаре полетим к горе «Ай-Петри». Дети имитируют под музыку полёт на воздушном шаре (слайд).

Воспитатель: Вот и гора «Ай Петри» (слайд). Какая красота! Гору Ай-Петри называют местом, где «ночуют» облака, такая она высокая. Наведите свои «подзорные трубы» вниз, туда, где гора начинается. Это место называется подножием горы, то есть, под ногами. Ведите трубу выше. Это склоны горы, по другому можно сказать стены, на которых встречаются расщелины, трещины, есть уступы, ровные площадки, где можно отдохнуть, взбираясь на гору. Ведите «подзорные трубы» выше. Вот и вершина горы, её ещё можно назвать пиком горы, завершением. На вершине горы Ай-Петри несколько острых пиков, их ещё называют зубья. Они очень похожи на зубы, клыки животных (слайд). Ай-Петри – не один пик, а целый горный комплекс, который является потухшим вулканом, сильно разрушенным от времени. Часто вершина Ай-Петри теряется в облаках. На горе сильные ветра, поэтому, с собой не надо брать шляпы без завязок и зонтики, ветер их унесёт и достать «украденную» ветром вещь будет невозможно.

На вершину Ай-Петри можно попасть с помощью канатной дороги (слайд). Гору очень любят туристы и здесь проходит много экскурсий.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете на этой горе живут какие – нибудь животные, птицы, пресмыкающие, насекомые? Как – то здесь тихо, никого не видно, одни камни, да ветер гуляет (звуки ветра) Кто бы здесь мог жить? (ответы детей).

Воспитатель: На горе «Ай-Петри» живут такие животные, как лисы, зайцы. В лесу прячутся от человека дикий кабан, косуля и крымский олень (слайд). По скалам бегают маленькие ящерицы. Здесь можно увидеть редких птиц, например черного грифа, белоголового сипа и даже крошечную колибри.

Воспитатель: Деревья здесь растут сильные, высокие, крона у них раскидистая. Это такие деревья,как граб, бук, клен, тис и крымская сосна. Украшают склоны горы многочисленные цветы. Красиво цветут крокусы, адонис, горицвет, ландыши, подснежники, пионы, белоголовые ромашки и фиалки. Растёт ароматный можжевельник, душистая дикая груша, кизил. На Ай - Петри то голые скалы, то богатая растительность на них.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами спустимся в горное ущелье. В глубине северного склона горы Ай-Петри находится красивое ущелье, которое называется Большой каньон. Наведите свои подзорные трубы на экран (слайд – ущелье). Какое оно глубокое! По дну ущелья протекает река, которая образует углубления, похожие на ванны. Вода здесь очень холодная, но люди в неё окунаются, считают, что от этого закаляется организм и прибавляется здоровье.

Воспитатель: Дети, а что такое ущелья? (рассуждения детей). Ущелье – это узкая, глубокая долина в горах или трещина между горами. Текущая река медленно размывает камни, образуются глубокие долины. Долины превращаются в ущелья с крутыми и отвесными склонами.

Воспитатель: Дети, а где ветер сильнее в ущелье или в долине, степи? Почему? (в степи, в горной долине, потому что место открытое, ветру негде задержаться, его ничего не останавливает.

Подвижная игра «Ущелье, равнина»

На словесный сигнал «Равнина», дети, изображающие ветер, под музыку (звук ветра) кружатся, бегают (летают, сигнал «Ущелье», останавливаются, приседают, ложатся (ветер утих).

Воспитатель: Дети, а в Крыму есть горы, которые имеют названия животных? (ответы детей). Такие горы есть. Это Медведь - гора (Аю – Даг) и гора Кошка. Как вы думаете, почему их так назвали? Про Медведь - гору (Аю – Даг) существует интересная легенда, послушайте её (легенду рассказывает педагог и рассказ сопровождает слайдами). Воспитатель: Наведите свои подзорные трубы на карту. Вы видите гору Аю – Даг или Медведь – гору (слайд). Медведь-гора в Крыму знакома всем своим необычным обликом. Она похожа на лежащего медведя, который опустил голову в море. Существует легенда про Аю – Даг, в которой говорится о том, что когда – то, давным – давно, на полуострове бушевал, злился, огромный медведь. Устав разрушать, он наклонился к морю попить воды, после чего боги сделали его камнем.

Медведь-гора

Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут её – Медведь!

Лидия Огурцова

Воспитатель: Здесь расположен заповедник и вести себя надо осторожно, не шуметь и не жечь костры. Рядом с Медведь – горой расположен знаменитый на весь мир детский лагерь «Артек», где отдыхают ребята из разных стран.

В лесах, которые покрывают гору, растут фисташки, земляничник и другие редкие растения. Весной и летом здесь цветут подснежники, крокусы, несколько видов орхидей, дикие гладиолусы. На горе находится единственное известное место произрастания крымской лесной капусты.

Вершина и склоны Аю-Дага покрыты лесом, где растут дуб пушистый и скальный, граб восточный, ясень высокий, рябина обыкновенная, груша, клен полевой, кизил обыкновенный, держи дерево, шиповник, сосна крымская. Встречаются: земляничник, можжевельник, фисташка, жасмин, ладанник крымский и другие. Многие из них занесены в Красную книгу.

Воспитатель: На Аю - Даге много животных, некоторые из них так же занесены в Красную книгу. На горе встречаются лисы, барсуки, куницы, ежи, зайцы-русаки, белки, мелкие грызуны, летучие мыши и другие млекопитающие. На Медведь - горе гнездятся чайки, бакланы, в лесу — горлицы, совы, дятлы, синицы, воробьи, сойки, дрозды и прочие виды птиц. Из пресмыкающихся здесь водятся ужи, полозы, ящерицы.

Воспитатель: Дети, наведите свои подзорные трубы на карту. Перед вами гора «Кошка». Свою форму гора Кошка приобрела вследствие мощных подземных толчков, связанных с землетрясениями. Гора своими скалами похожа на кошку, готовую к прыжку. У которой шерсть встала дыбом. Ближе к морю отчетливо видно мордочку кошки с поднятыми в верх ушами.

На горе почти полностью нет растительности, но она служит домом для летучих мышей, чаек и бакланов. Местами можно встретить земляничное дерево, высокий можжевельник, крымскую сосну, ладанник, иглицу. Гора Кошка тоже является заповедником и люди оберегают здесь растительный и животный мир.

Воспитатель: Вот какое замечательное, интересное путешествие у нас получилось! Мы познакомились с четырьмя горами. Дети, вы запомнили их название? (ответы детей). Чем знаменита гора Роман – Кош? (самая высокая в Крыму). Гора Ай – Петри? (здесь много туристов и есть канатная дорога). Гора Аю – Даг? (похожа на медведя, пьющего воду и рядом детский лагерь «Артек»). Гора Кошка? (похожа на Кошку, на ней мало растительности, является заповедником).

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Наш удивительный мир» Цель: Показать детям сложность и красоту окружающего мира. Дать понятие о Боге как о Творце, Создателе всего сущего, рассказать о внешнем.

Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе Задачи: Образовательные: Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) .Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И героям помогать. Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир»Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по математическому развитию «Волшебное путешествие» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малыш» ст. Мечетинской Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Путешествие в удивительный мир кошек — страну Мурляндию» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования детей "Центр детского творчества" с. Михайловка МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране «Математика» (старшая группа) Путешествие по волшебной стране «Математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа. «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в удивительный мир Крымских гор». Старшая группа
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в удивительный мир Крымских гор». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шахова (УИ 1399997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД