МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению «Удивительный Крым» в средней группе

Мирей Ильина
Конспект занятия по краеведению «Удивительный Крым» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по краеведению «Удивительный Крым» в средней группе

Цель: Формировать интерес к изучению родного края.

Воспитатель: Ильина М. В.

Задачи:

Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова) .

Закрепит знания о символике, городах Крыма.

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Удивительный Крым“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить знания о неживой природе Крыма (горы, моря).

Продолжать прививать любовь к родному краю с помощью чтения художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.

Словарь: полуостров, герб, флаг, столица, крымский лес, море, горы, морская вода, обитатели,

. Материал : Флаг, герб Крыма, карта Крыма, картины с видами Крыма, демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма презентация «Мой Крым».

Предварительная работа:

1. Беседы о Крымском полуострове.

2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме) .

3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня 20 января мы отмечаем праздник - День Республики Крым.

И сегодня мы будем говорить о Крыме

Воспитатель:

Посмотрите на карту.

- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров) .

- Назовите столицу Крыма (Симферополь)

-Какие ещё вы знаете города Крыма?

Севастополь, Ялта, Бахчисарай.

-Как называется наш город?

- Давайте рассмотрим герб Крыма, что на нём изображено?

(Грифон с туловищем льва и головой орла, держит жемчужину, жемчужина-это наш Крым

-Давайте рассмотрим флаг Крыма. - Из каких цветов состоит флаг Крыма, и что они означают?

(Синий-это небо, белый- мир, красный- красота

Воспитатель: - Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским) .

- Чем отличаются эти моря?

(Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское мелкое, тёплое)

- Какой вкус имеет морская вода? (Солёный).

- Каких обитателей наших морей вы знаете?

(Дельфины, катран, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, морской конёк, креветки) .

Воспитатель: Молодцы, с вами интересно беседовать, вы так много

знаете, о морях. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка

-Красивое Черное море

-Высокие горы

-Красивые зеленые леса

-Теплые. Длинные реки

-Широкие теплый край

Это все наш Крым!

Воспитатель: Наша беседа продолжается

- Что растёт в Крымском лесу? (Деревья, кусты, цветы, гриб

- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,

дятел, ворона, синица.)

- Какие животные живут в Крымском лесу?

(Кабан, крымский олень, барсук,

лиса, белка, заяц, ласка, куница)

-Лес - наше богатство, его нужно беречь!

Воспитатель:

-Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство — Крыма- это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!

Давайте послушаем стихотворения о Крыме

Крым-большой и светлый дом,

Расти и жить привольно в нём,

Здесь климат целебный и здравниц уют

Край наш курортом гости зовут!

Крым – это фрукты, это сладкий виноград,

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота,

Крым – это степь, и заповедные леса,

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!

Полуостров наш приветлив,

в гости нас к себе зовёт,

кто у моря утро встретит,

тот о Крыме запоёт!

Работа с макетом Крыма

Дети, наш полуостров Крым богат растительным и животным миром, у него много удивительных и интересных тайн и загадок, с некоторыми мы уже познакомились. Я предлагаю вам подойти к столу. Что вы ведете на столе (почему наша карта бесцветна, но карта Крыма раскрашена разным цветом: жёлтым, коричневым, зелёным и синим.

-Кто знает, что обозначает зелёный цвет на карте? (леса Крыма)

Жёлтый – (степи Крыма); коричневый - (Крымские горы).

-А что обозначает синий цвет вокруг полуострова Крым? Давайте соберем карту Крыма

А ведь у нас в Крыму есть не только море, но и горы, луга, леса. А вот кто там живёт, попробуем отгадать с помощью загадок.

Дети собирают карту и расселяют животных, обитающих в Крыму

* * *

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

* * *

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста (Олень)

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде!

(Медуза)

На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет хозяин не боится со скалы крутой скатиться — Два могучие крыла у хозяина … (орла)

Растянул он свои сети,

Даже муха не заметит -

Попадётся " на крючок",

А поймает. (Паучок)

Пора прощаться. Какие вы все молодцы! Столько всего знаете и умеете. Настоящие знатоки!

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчет о проведении тематического дня в средней группе «Россия и Крым — мы вместе!»Фотоотчет о проведении тематического дня в средней группе «Россия и Крым — мы вместе!» В нашем календаре навсегда добавилась еще одна праздничная дата – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией. Мы отмечаем этот день, как.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по познанию «Удивительный мир часов» в старшей группе Цель: познакомить детей с многообразием видов часов и их основными функциями. Задачи: - развивать активность, любознательность, познавательный.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный лимон» в старшей группе Цель: Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу»ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу» Цель: Развивать познавательную активность детей, через знакомство с укладом жизни русский людей. Способствовать расширению знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Удивительный Крым» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению «Удивительный Крым» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мирей Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД