Наталия Черникова
Конспект занятия по краеведению «Тула-мой край родной»
Конспект занятия по краеведению в младшей группе «Тула - мой край родной»
Наталия Черникова
Конспект занятия по краеведению в первой младшей группе «Тула - мой край родной»
Цель: Систематизировать знания детей о родном городе Туле.
Задачи: Дать общее представление о городе, в котором живем.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Тула-мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Тульская область, Тула
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- развивать и активизировать словарь по теме «Тула - мой край родной» : Тула, пряник, самовар, оружие, гармонь, кремль.
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к своему городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Тулы; рассматривание иллюстраций с Тульскими промыслами.
Оборудование: разрезные картинки с изображениями самовара, пряника, гармонь, оружие и др.) ; картина с изображение Тулы ; презентации по теме.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы познакомимся с промыслами родного города. Скажите, пожалуйста, как называется наш город?
- Тула.
-Правильно, мы живем в городе Тула. Чтение стихотворения.
Люблю тебя, мой город древний
Всегда со мною в сердце будь…
Где город есть еще напевней,
Чем мой что Тулою зовут!
Чем же славится наш город? Давайте попробуем разгадать загадки:
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в лазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (пряники)
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (самовар)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (гармонь)
- Молодцы, все загадки отгадали.
(Перехожу к просмотру презентации «Тула- мой край родной») .
(Физкультминутка)
- Ребята, посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено?
Правильно, город Тула.
- Ребята, скажите, какой наш город? (Красивый, большой) .
.
Ребята, давайте поиграем в игру «Сложи картинку». У меня на доске прикреплены картинки – половинки с промыслами Тулы. Посмотрите внимательно.
Кто узнал достопримечательности нашего города, поднимайте руки?
(Ответы детей)
- Сейчас мы проверим, правильно ли вы узнали?
Надо найти вторую половину картинки, соединить и посмотреть, что это.
(вызываю желающих детей)
Как вы думаете, правильно подобрана вторая половинка? Что изображено на картинке?
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Наша Тульская земля знаменита и славится самоварами, пряниками, оружием, гармошкой.
Чтение стихотворения:
Самовары-самовары
Главные тут на базаре,
Где левша всем подкует
Ножки, ручки и живот.
Шутка, но есть доля правды.
Тула требует награды —
Не за кнут, за пряник нужно,
Гости что вывозят дружно.
А пока давайте вместе,
Скажем городу без лести:
Лучший город, чтобы жить,
Строить семьи и творить.