Приложение МААМ

Конспект занятия «Край родной на век любимый»

Анастасия Мещенкова
Конспект занятия «Край родной на век любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

НООД: "Край родной на век любимый"

старшая группа "Матрешки" МАДОУ №90

Воспитатель: Мещенкова Анастасия Николаевна

Цель:

Формирование интереса к культуре и традициям родного края, приобщать к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством нижегородского писателя М. Горького.

2. Продолжать знакомство с жилищем русских людей, посудой в старину, с предметами старинного быта.

3. Формировать элементарные представления детей об истории, флаге и достопримечательностях Н. Новгорода.

Публикация «Конспект занятия „Край родной на век любимый“» размещена в разделах

4. Развивать у детей умение конструировать геометрические формы, изготавливая постройку Нижегородского кремля, как памятника архитектуры города Нижнего Новгорода.

5. Закрепить название геометрических фигур: конус, цилиндр, паралепипед, треугольник.

6. Активизировать мыслительную деятельность через разгадывание загадок, решение проблемных ситуаций.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины- г. Н. Новгорода.

2. Формирование норм и правил поведения в процессе непосредственной образовательной деятельности.

3. Воспитывать чувство коллективизма в процессе достижения одной цели - изготовления Нижегородского кремля.

4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к родному городу Н. Новгороду, желание сделать свой город лучше.

Речевое развитие:

1. Обучать диалогической речи, отвечать на поставленный вопрос.

2. Активизировать словарь детей: малая Родина, герб, флаг, нижегородец, патриот;

предметы старинного быта : посуда, изба, самовар, чугунок, кувшин, крынка, деревянные ложки, подкова, коромысло, ухват, кочерга;

Геометрические формы: конус, паралепипед, цилиндр;

достопримечательности: метромост, канатная дорога, нижегородская ярмарка, стрелка, чкаловская лестница, памятник Минину и Пожарскому, домик Кашириных, Печерский монастырь, собор Александра Невского, площадь Горького, площадь Минина;

народные промыслы :семеновская роспись на матрешках, хохломская роспись в г. Семенове, хохломская роспись в Ковернинском районе, художественная вышивка, нижегородский гипюр, стеклодувное производство, резьба по камню, резьба по кости, городецкая роспись, гончарный промысел, кожевенный промысел, Полхов-Майданская роспись, Казаковская филигрань, кожевенный промысел.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Нижегородского края.

2. Развивать творчество, умение видеть прекрасное.

Физическое развитие:

1. Обогащать двигательную активность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве Нижегородского края.

2. Развивать творчество, умение видеть прекрасное.

Физическое развитие:

1. Обогащать двигательную активность.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения, пословиц и поговорок о Родине, знакомство с русским танцем "Кадриль". Знакомство с материками. Знакомство с геометрическими формами: конус, паралепипед, цилиндр. Экскурсия в школу, музей русской избы.

Методы и приемы:

Словесный метод. Приемы: рассказ, объяснение, чтение художественной литературы, диалогическая речь.

Наглядный метод. Приемы: показ мультимедийной презентации, показ

предметов старинного быта, показ макетов, показ иллюстраций.

Игровой метод. Приемы: Игровые действия, сюрпризный момент, игровые упражнения.

Практический метод. Приемы:изготовление постройки Нижегородского кремля.

Виды детской деятельности: игровая деятельность, художественная деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование:

Предметы старинного быта: крынка, самовар, подкова, ухват, коромысло, чугунок, деревянные ложки; Тростевая кукла :"Дед - краевед", Макеты: материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия) макет Евразии в виде игры пазлы (собери страны,находящиеся на континенте Евразия) ,Нижегородской области в виде игры пазлы (собери районы города, флаг Нижнего Новгорода;

Цветная бумага, клей, кисточки, подставки, клеенки, салфетки, ножницы.

Магнитофон с русской народной песней "Кадриль"

Компьютер, доска, прожектер для мультимедийной презентации

Содержание непосредственно организованной деятельности:

Под русскую народный танец "Кадриль" дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Много народов разных национальностей живут в нашей стране и у каждого народа есть свои обычаи, традиции, музыка, песни, сказки. Родина русского народа - Россия. К нам сегодня пришел в гости один гость.

Заходит Дед - краевед.

Дед-краевед: Здравствуйте ребята, я Дед-краевед. Меня назвали так, потому что я лучше всех знаю о своей стране, родном крае городе Нижнем Новгороде.

Воспитатель: А наши ребята как раз выучили стихотворение о своем крае, своей Малой Родине городе Нижнем Новгороде.

Дед-краевед: Мне очень хотелось бы послушать, ведь я так его люблю, расскажите?

Дети с выражением, громко рассказывают стихотворение Нижегородского писателя - Малая Родина.

Малая Родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Дед-краевед: Мне очень понравилось ваше стихотворение, вы молодцы. А какие вы знаете пословицы поговорки о Родине?

Дети называют много пословиц и поговорок о Родине:

Всякому мила своя сторона", "За родное дело, стой смело", "Жить -родине служить", "Велика русская земля и везде солнышко", "На чужой стороне и весна не красна", "Человек без родины, что соловей без песни".

Дед-краевед: Молодцы много назвали пословиц и поговорок. А я вам расскажу о Родине и о родном крае. Наша Земля имеет форму шара, на ней есть материки или континенты, их пять: Южная Америка, Северная Америка, Австралия, Африка, Евразия. Наша страна находится на Евразии. Посмотрите на мой макет. Кроме России там еще много стран, посмотрите на макет Евразии.

Это Болгария, Япония, Франция, Беларусия, Украина и т. д. Поможете мне собрать пазлы Евразии.

Дети собирают пазлы.

Дед -краевед: Спасибо, теперь вы нашли на Евразии нашу страну Россию. А в нашей стране много разных городов а вы в каком городе живете? (Нижнем Новгороде)

Ответы детей

Дед-краевед: Молодцы. А раз вы все знаете, можете ли вы собрать его из моих пазлов?

Ответы детей.

Дед-краевед: Правильно вы заметили пазлов всего 8 потому что районов 8: Автозаводский район, Ленинский район, Сормовский район, Нижегородский район, Канавинский район, Приокский район, Советский район, Московский район. Каждый город имеет свою историю. Вот эти предметы на столе это тоже наша с вами история. Это предметы старинного быта. Угадайте как их называют?

Есть примета у людей

Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей,

над дверьми приладить. (подкова)

 

Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля. (чугунок)

 

Из русской печи

Кашу из печи тащи,

Чугунок очень рад,

Что его схватил. (ухват)

Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают. (ложка)

 

Есть дымковская игрушка-

"Водоноска" название,

На плечах ее

Дуга деревянная. (коромысло)

 

Железная нога - это. (кочерга)

 

Вы в деревне не кричите,

Холодильник не ищите,

Потому что молоко

Не на ферме далеко

И не в ведре в коровнике,

А здесь на подоконнике.

Не в кружке, не в ковше,

А просто в. (кувшине)

 

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит-

Всем пить чай велит. (самовар)

 

Стоит бычище-

Проклеваны бочища. (изба)

Дед-краевед: Вот вы все предметы правильно назвали ими пользовались люди в давние времена. А я знаю одного человека который жил в те времена. В честь него даже назвали наш город. Это Максим Горький. Наш город раньше тоже называли Горьким, только потом переименовали в Нижний Новгород. В нашем городе есть много интересных и красивых мест одно из таких наш Нижегородский кремль. Вот посмотрите он имеет 13 башен, каждая из которых имеет свое название: Дмитриевская башня, Кладовая башня, Коромыслова башня, Никольская башня, Тайницкая башня, Северная башня, Часовая башня, Ивановская башня, Белая башня, Борисоглебская башня, Георгиевская башня, Пороховая башня.

Дед-краевед показывает иллюстрации.

Дед-краевед: Ребята у меня случилось несчастье хотел я принести было весь макет нижегородского Кремля но башен много, а я старенький и забыл что их 13 башен, взял только одну Дмитриевскую башню. Поможете мне достроить наш нижегородский кремль.

Ответы детей

Воспитатель: У нас даже для этого есть все необходимое: цветная бумага, кисти, клей, салфетки, клеенки, подставки для клея, ножницы.

Дети раздают весь материал.

Дед-краевед: Чтобы получились башни и стены нужно посмотреть какую они имеют форму? Цвет? (цилиндра и паралепипеда, оранжевого цвета, а крыша башен форму конуса)

Ответы детей

Дед-краевед показывает как нужно правильно делать.

Дед-краевед: Все правильно, молодцы. Сначала делаем башни. Для этого возьмем лист бумаги квадратной формы оранжевого цвета одну сторону аккуратно по краю листа намазываем клеем и ставим кисточки на подставку, затем накладываем одну сторону на другую, соединяем. Получается цилиндр.

У вас тоже правильно получился цилиндр. Какую форму и цвет имеют крыши? (форму конуса зеленого цвета)

Ответы детей

Дед-краевед показывает как нужно правильно делать.

Дед-краевед: Чтобы получилась крыша нужно взять лист бумаги круглой формы, разрезать его до центра, положить ножницы. Берем кисточки намазываем разрезанный край клеем, накладываем одну сторону на другую. Получился конус как у вас. Затем склеиваем крышу башню. Для этого намазываем край цилиндра клеем и склеиваем с крышей.

Дальше делаем стены и крышу кремля. Как вы уже сказали стены имеют форму паралепипеда, а крыша треугольную форму. Какой у них цвет? (стены оранжевые, а крыша зеленая.

Ответы детей

Дед-краевед: Чтобы получилась стена, нужно взять лист квадратной формы, формы сложить его пополам потом еще раз пополам. Развернуть лист и сложить другую сторону пополам потом еще раз пополам. Развернуть снова лист и отрезать ножницами 4 квадрата с любой стороны. Сделать два разреза с короткой стороны прямоугольника между квадратами и также с другой стороны прямоугольника сделать два разреза. Положить ножницы, загнуть два крайних, разрезанных квадрата к центру с одной стороны и с другой стороны. намазать их клеем и соединить с центральным квадратом, потом также с другой стороны. Получилась стена в форме паралепипеда.

Воспитатель подсказывает детям.

Дед-краевед: У вас все правильно получилось. Теперь берем листы зеленого цвета прямоугольной формы и делаем крышу. Лист располагаем горизонтально, складываем пополам лист бумаги, потом еще раз пополам. Получились 4 прямоугольника. Теперь складываем к центру один прямоугольник сверху, другой снизу, разглаживаем, намазываем один из них и накладываем друг на друга, получилась крыша. Намазываем верхнюю сторону стены кремля и накладываем крышу получилась стена с зеленой крышей. Теперь несите каждый свою стену и башню и ставьте к моей Дмитриевской башне. Какой замечательный кремль. Спасибо вам, вы просто молодцы.

Дед-краевед: Предлагаю погулять по улицам нашего города. Вставайте ребята.

Мы по городу гуляем, (в кругу шагаем)

То что называем (образуют пары)

Светофоры и машины (голова - вправо)

Ярмарки и магазины (влево)

Скверы, улицы, мосты (взмахивают руками вправо)

И деревья, и кусты (налево)

 А теперь парами идем в зал знакомиться с нашим городом получше.

Ребята и воспитатель проходят в зал, садятся на стульчики.

Дед-краевед: Я вам привез замечательные фотографии нашего Нижнего Новгорода и даже флаг Нижнего Новгорода.

1 слайд- флаг Нижнего Новгорода.

Дед-краевед:У него есть замечательная история. Раньше на нашем флаге была изображена красная коза с черными копытами. Театральные артисты раньше наряжались в шкуру козы, отсюда и пошло название театральных капустников и изображение на флаге. В память этому на нашей главной улице Б. Покровской стоит фигура козы.

2 слайд - улица Б. Покровская.

3 слайд- Как называется место где встречаются две реки Волга и Ока? (стрелка)

Ответы детей

4 слайд- Куда привозят наши Нижегородские промыслы? (На Нижегородскую ярмарку)

Ответы детей

4 слайд- Куда привозят наши Нижегородские промыслы? (На Нижегородскую ярмарку)

Ответы детей

5 слайд- Кто призвал народ освободить нашу страну от иностранных захватчиков? (Минин и Пожарский)

Ответы детей

6 слайд- Где стоит наш Нижегородский кремль? (На площади Минина)

Ответы детей

7 слайд- В честь кого названа лестница около Нижегородского кремля? (Валерия Чкалова)

Ответы детей

8 слайд- в честь кого называли наш город? (Максима Горького)

Ответы детей

9 слайд- Какая площадь названа в его честь? (площадь Горького)

Ответы детей

10 слайд- Это дом где жил и рос Максим Горький. Дом Кашириных. Настоящее имя и фамилия Максима Горького - Алеша Пешков. Фамилия Горький ему дали за тяжелую горькую жизнь. Несмотря на все тяготы жизни он хотел учиться, трудиться и стал известным поэтом. Он написал много рассказов про детство, жизнь обычных людей. Сейчас в его доме расположен музей.

11 слайд - собор Александра Невского, там находятся мощи и икона основателя города.

12 слайд- Речной вокзал.

13 слайд- Какой автомобильный завод находится в нашем городе? (ГАЗ)

Ответы детей

14 слайд- Какие машины выпускает наш завод? (Волга, Газель)

Ответы детей

15 слайд - Какие театры Нижнего Новгорода вы знаете? (Кукольный театр, Оперный театр, Драм театр.

Ответы детей

16 слайд- По какому мосту ездит метро? (Метромост)

Ответы детей

17 слайд - По какой дороге можно попасть в город Бор сидя в кабинке. (по канатной дороге)

Ответы детей

18 слайд - Наши нижегородские промыслы известны по всему миру. Один из них -Городецкая роспись.

19 слайд-Полхов-Майданская роспись

20 слайд- Гончарный промысел.

21 слайд- Семеновская роспись

22 слайд- Художественная вышивка

23 слайд- Резьба по камню

24 слайд - Стеклодувное производство,

25 слайд- Кожевенное производство

26 слайд-Казаковская филигрань

27 слайд- Хохломская роспись (Нижегородская обл. г. Семенов)

28 слайд- Нижегородский гипюр.

Дед-краевед: Молодцы ребята многое узнали, много и мне рассказали о нашем любимом городе, о нашей Родине.

Итог занятия :

Воспитатель:

Что вам запомнилось на сегодняшней прогулке по городу?

Что нового вы узнали?

Чем интересным, запоминающимся вам хотелось бы поделиться с мамой, папой?

Куда бы вам захотелось сходить вместе с родителями?

Давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим его.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Программное содержание: Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Конспект занятия для старшей группы «Саранск любимый, город мой родной» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Конспект занятия по ФЦКМ «Осетия-мой край любимый» в старшей группе Цель. Закрепить понятия: традиции, обычаи осетинского народа, о предках осетинского народа «Аланах». Закрепить значение трех пирогов. Активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Край родной, земля кубанская» Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «КРАЙ РОДНОЙ, ЗЕМЛЯ КУБАНСКАЯ» Цели: • Познакомить детей с народами, проживающими.

Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Проект парциальной образовательной программы «Край родной, навек любимый» Духовно-нравственное воспитание является одной из ведущих задач дошкольного образования. Объективный аспект духовно-нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край родной на век любимый»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Край родной на век любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мещенкова (УИ 581620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД