Получи документы

Конспект открытого занятия «Мой родной край»

Елена Мондарова
Конспект открытого занятия «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю;

- расширять представление детей о нашей России, о столице Республики Саха (Якутия) Якутске, о своем родном селе Магане.

Образовательные:

- формировать представление детей о России.

- формировать представление детей о Республике Саха (Якутия).

- уточнять и обогащать словарь по теме.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Мой родной край“» размещена в разделах

- познакомить детей со столицей нашей родины Москва.

- развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений. Беседы о родном селе Маган. Рассматривание фотографий улиц, административных зданий села Маган. Изготовление родословных древ родителями.

Материалы и оборудование: Карта России, глобус, фотографии села Маган. Родословные древа детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила путешествие. Путешествие необычное, а почему необычное, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

Рек, морей много – воды нет.

(Карта).

Воспитатель: Как вы думаете, где можно все это сразу увидеть? Как это называется?

Дети: Карта.

Воспитатель: как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Карта – это уменьшенное изображение какой – либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находится тот или иной город, страна, остров или море.

Заходит Незнайка, пинает глобус.

Воспитатель: что ты делаешь Незнайка?

Незнайка: Да так мяч гоняю.

Воспитатель: да разве это мяч? С чего ты так решил?

Незнайка: он же круглый, цветной, вот голубой, вот желтый.

Воспитатель: ты Незнайка неправ, ты опять все перепутал. Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, что это такое.

Это глобус – уменьшенная модель земли. На ней изображены горы – они обозначаются коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем выше горы. Леса, равнины, луга обозначаются зеленым цветом. Желтый цвет – это пустыни и песок. А какого цвета на карте больше всего и мы его не назвали? Что это? Это цвета синий и голубой. Это река, моря, озера и океаны.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветный мир». (Воспитатель показывает детям карточки голубого, белого, желтого, коричневого, зеленого цветов. Дети имитируют при помощи жестов каждый цвет. Голубой – вода (волнообразное движение рук, имитация движения пловца). Лед (движения человека пытающегося согреться). Желтый – пустыня (утирание пота с лица, поднимание высоко ног – хождение по песку). Гора (смотрение высоко вверх). Лес (изображение елочки). Игра повторяется 2-3 раза.

Незнайка: ой, а это что у вас такое?

Дети: карта.

Воспитатель: это карта Российской Федерации.

Незнайка: что такое российская Федерация?

Дети: страна.

Незнайка: а вы тогда живете здесь? (тычет пальцем на карту).

Дети: нет.

Незнайка: а где вы тогда живете?

Дети: в Республике Саха (Якутия).

Воспитатель: давайте покажем Незнайке где находится РС (Я).

Незнайка: а вот вы где находитесь? (Незнайка тычет пальцем наугад).

Дети: вот наш город Якутск – это столица Республики. А вот здесь наше село Маган.

Незнайка: как интересно? А почему оно называется Маган?

Воспитатель: наше село в переводе с якутского значит «белый».

Незнайка: а что такое «якутского»?

Воспитатель: якуты – это коренные жители нашей Республики. Давайте ребята расскажем Незнайке про наш Маган.

Дети читают стихи:

Ты знаешь какой Маган?

Это белые снежные дали,

Это сказка где берег родной,

Вот такого во сне не видали!

Ты родился в Магане,

Это родина твоя.

Были радости и горе,

Но он вырастил тебя!

Научил во тьме ходить,

Свою Родину любить.

В непогоду и напасти,

подарил судьбу на счастье.

Расти, цвети, Маган любимый,

С годами краше становись!

Ведь ты Маганцам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь!

Воспитатель: а сейчас проведем экскурсию для незнайки по нашему селу. Сначала ты незнайка должен отгадать загадку:

В два ряда дома стоят,

Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).

Правильно – это улица. ( показ фотографий улиц: Алымова, Кухто, Заозерная, Кирова, 40 лет Победы, переулок Северный).

Воспитатель: в поселке кроме жилых домов, много различных зданий. (Показ фотографий зданий).

Воспитатель: И так жители нашего поселка называются Маганцы. В нашем поселке живет очень много семей. И сейчас наши дети расскажут тебе Незнайка про свои семьи. (дети рассказывают про свои семьи показывая родословное древо).

Воспитатель: ребята, давайте с незнайкой поиграем в якутскую игру «Куобах».

Игра «Куобах».

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, наше село Маган – это малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного села. Мы должны гордиться, что живем в таком селе. Любите свое село, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Ребенок читает стихотворение:

Мне твердят, что есть места иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю Якутию родную,

Свои родные милые места.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по проекту «Мой родной казачий край» в старшей группе  «Истоки донских казаков» Конспект открытого занятия по проекту "Мой родной казачий край" в старшей группе Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. Апанасенко Елена Николаевна.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу» Цели занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Край родной, земля кубанская» Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «КРАЙ РОДНОЙ, ЗЕМЛЯ КУБАНСКАЯ» Цели: • Познакомить детей с народами, проживающими.

Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой родной край»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мой родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мондарова (УИ 446289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД