Елена Мондарова
Конспект открытого занятия «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному краю;
- расширять представление детей о нашей России, о столице Республики Саха (Якутия) Якутске, о своем родном селе Магане.
Образовательные:
- формировать представление детей о России.
- формировать представление детей о Республике Саха (Якутия).
- уточнять и обогащать словарь по теме.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- познакомить детей со столицей нашей родины Москва.
- развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений. Беседы о родном селе Маган. Рассматривание фотографий улиц, административных зданий села Маган. Изготовление родословных древ родителями.
Материалы и оборудование: Карта России, глобус, фотографии села Маган. Родословные древа детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила путешествие. Путешествие необычное, а почему необычное, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
Рек, морей много – воды нет.
(Карта).
Воспитатель: Как вы думаете, где можно все это сразу увидеть? Как это называется?
Дети: Карта.
Воспитатель: как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Карта – это уменьшенное изображение какой – либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находится тот или иной город, страна, остров или море.
Заходит Незнайка, пинает глобус.
Воспитатель: что ты делаешь Незнайка?
Незнайка: Да так мяч гоняю.
Воспитатель: да разве это мяч? С чего ты так решил?
Незнайка: он же круглый, цветной, вот голубой, вот желтый.
Воспитатель: ты Незнайка неправ, ты опять все перепутал. Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, что это такое.
Это глобус – уменьшенная модель земли. На ней изображены горы – они обозначаются коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем выше горы. Леса, равнины, луга обозначаются зеленым цветом. Желтый цвет – это пустыни и песок. А какого цвета на карте больше всего и мы его не назвали? Что это? Это цвета синий и голубой. Это река, моря, озера и океаны.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветный мир». (Воспитатель показывает детям карточки голубого, белого, желтого, коричневого, зеленого цветов. Дети имитируют при помощи жестов каждый цвет. Голубой – вода (волнообразное движение рук, имитация движения пловца). Лед (движения человека пытающегося согреться). Желтый – пустыня (утирание пота с лица, поднимание высоко ног – хождение по песку). Гора (смотрение высоко вверх). Лес (изображение елочки). Игра повторяется 2-3 раза.
Незнайка: ой, а это что у вас такое?
Дети: карта.
Воспитатель: это карта Российской Федерации.
Незнайка: что такое российская Федерация?
Дети: страна.
Незнайка: а вы тогда живете здесь? (тычет пальцем на карту).
Дети: нет.
Незнайка: а где вы тогда живете?
Дети: в Республике Саха (Якутия).
Воспитатель: давайте покажем Незнайке где находится РС (Я).
Незнайка: а вот вы где находитесь? (Незнайка тычет пальцем наугад).
Дети: вот наш город Якутск – это столица Республики. А вот здесь наше село Маган.
Незнайка: как интересно? А почему оно называется Маган?
Воспитатель: наше село в переводе с якутского значит «белый».
Незнайка: а что такое «якутского»?
Воспитатель: якуты – это коренные жители нашей Республики. Давайте ребята расскажем Незнайке про наш Маган.
Дети читают стихи:
Ты знаешь какой Маган?
Это белые снежные дали,
Это сказка где берег родной,
Вот такого во сне не видали!
Ты родился в Магане,
Это родина твоя.
Были радости и горе,
Но он вырастил тебя!
Научил во тьме ходить,
Свою Родину любить.
В непогоду и напасти,
подарил судьбу на счастье.
Расти, цвети, Маган любимый,
С годами краше становись!
Ведь ты Маганцам очень дорог:
В тебе судьба и наша жизнь!
Воспитатель: а сейчас проведем экскурсию для незнайки по нашему селу. Сначала ты незнайка должен отгадать загадку:
В два ряда дома стоят,
Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица).
Правильно – это улица. ( показ фотографий улиц: Алымова, Кухто, Заозерная, Кирова, 40 лет Победы, переулок Северный).
Воспитатель: в поселке кроме жилых домов, много различных зданий. (Показ фотографий зданий).
Воспитатель: И так жители нашего поселка называются Маганцы. В нашем поселке живет очень много семей. И сейчас наши дети расскажут тебе Незнайка про свои семьи. (дети рассказывают про свои семьи показывая родословное древо).
Воспитатель: ребята, давайте с незнайкой поиграем в якутскую игру «Куобах».
Игра «Куобах».
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, наше село Маган – это малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного села. Мы должны гордиться, что живем в таком селе. Любите свое село, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Ребенок читает стихотворение:
Мне твердят, что есть места иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю Якутию родную,
Свои родные милые места.