Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшей группы «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшей группы
«Волшебная страна»
Задачи:
1. Преодолевать тревожность у детей.
2. Подкреплять в детях уверенность в себе и своих силах
3. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать эмоциональную сферу.
6. Снижать психоэмоциональное напряжение.
Публикация «Конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшей группы „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Материалы к занятию :
- клубок ниток;
- карта «Волшебной Страны»;
- изображение водопада;
- письмо;
- изображения сказочных героев с различными эмоциями.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Психолог:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Обратите внимание, что у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Давайте начнем наше занятие.
2. Упражнение «Клубок настроения»
- Ребята, а что это у меня в руках? Это «клубочек настроения». Мы с его помощью поздороваемся и обязательно скажем какое у нас сегодня настроение».
Психолог передает клубок ребенку со словами «А почему у тебя такое настроение?» (Ответы детей)
Молодцы!
3. Упражнение «Портрет смелого человека»
Психолог:
- Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно? (Психолог открывает письмо) Друзья мои, к нам за помощью обратился принц, которому надо освободить свою принцессу из замка Злого волшебника.
А как вы думаете выглядит этот принц? Как он ходит? Как поступает в сложных ситуациях? (Ответы детей)
А как вы считаете он боится чего-нибудь? (Дети отвечают отрицательно)
А я думаю, что не бывает людей, которые ничего не боятся. А смелый человек — это тот, кто может справиться со своей тревогой и страхами. Ведь принц же боится за свою принцессу.
Задача — максимально «очеловечить» образ смельчака, сделать его доступнее для ребенка. (Поэтому помимо вопросов о чертах характера типа храбрости можно интересоваться тем, как он любит проводить свободное время, с кем дружит и т. д.)
Как вы думаете, чем вы похожи с этим смелым человеком? (В случае затруднения с ответом следует помочь детям)
Ребята, что же мы будем делать? Мы поможем принцу или нет? (Ответы детей)
Конечно, мы должны помочь принцу и выручить принцессу из темницы! А знаете, что нам надо для этого сделать? Нам надо найти 3 ключа. А поможет нам в этом карта. С помощью карты и выполняя различные задания мы сможем добыть ключи. Вы готовы? (Ответы детей)
Хорошо. Вы очень отзывчивые и смелые. Тогда нам надо торопиться на помощь принцессы. А как нам попасть в Волшебную Страну? Надо, накинуть волшебные плащи, одеть башмачки и сказать волшебные слова. (Психолог с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, одевают башмачки).
Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись»». (Дети повторяют за психологом слова)
Вот, мы и в Волшебной Стране. Что нам поможет найти путь? У нас есть карта.
Давайте посмотрим где мы сейчас и найдем это место на карте. (Психолог и дети смотрят в карту).
4. «Водопад»
Психолог:
- Ребята, мы возле водопада. Посмотрите какой он красивый, прислушайтесь, как журчат его струи воды.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Вы возле водопада. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как освежающая прохладная вода струится по вашей голове… Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи… Вода течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Струи воды стекают с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.
Водопад смывает напряжение с груди, с животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.
Струя воды течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Вода течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. Возьмите эти ощущения с собой на весь день.
Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
- Ребята, понравились вам такие ощущения? Тогда поблагодарите водопад за то, что он вас так чудесно расслабил… А посмотрите, что это рядом с водопадом. Это шкатулка, а в ней наш первый ключ, водопад нам помог его найти. Отправляемся дальше в путь!
5. Игра «Лесные жители
Психолог:
- А дальше нам придется идти через лес. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Дети перечисляют лесных жителей)
А теперь подойдите все ко мне (Дети встают со своих мест и встают в круг) и попробуйте изобразить движения различных животных.
Если я хлопну в ладоши один раз – прыгайте, как зайчики, хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза – «превращайтесь» в цаплю, которые умеют долго стоять на одной ноге в болоте. Начинаем игру.
Вы такие молодцы, отлично справились с заданием и за это лесные жители принесли нам второй ключ, но нам еще нужен третий. Значит, двигаемся дальше.
6. Упражнение «Угадай эмоцию»
Психолог:
- Куда нам теперь идти? (Психолог и дети сверяются по карте.) Так, а впереди стоит стена.
(Дети и психолог идут в заданном направлении и сталкиваются со стеной, где висят портреты сказочных героев с определенным выражением лица.)
Да, это стена, но стена необычная. Эти герои из сказок заколдованы. А расколдовать их мы сможем, только угадав, какие чувства здесь изображены.
(Дети угадывают по выражению лица эмоции героев).
- Хорошо! А теперь скажите, когда вы испытывали эти чувства?
(Дети соотносят свои ощущения с конкретными ситуациями.)
- Ребята, как вы считаете, кто более подробно рассказал нам о чувстве?» (Ответы детей)
- Друзья мои, посмотрите еще раз на заколдованную стену. Вы отгадали
все чувства сказочных героев, а это значит, что мы их расколдовали! Молодцы! Смотрите, а вот и третий последний ключ найден.
7. Завершение и подведение итогов.
Психолог:
- Итак, ребята, мы нашли с вами все три ключа и теперь принц сможет освободить свою принцессу.
(Заходит принц, дети передают ему ключи. Принц благодарит ребят за помощь)
Мы свою задачу выполнили, помогли принцу. Пора возвращаться из Волшебной Страны. Давайте скажем волшебные слов : «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют слова)
Вот мы и опять в детском саду. Снимаем плащи и башмачки (Дети жестами показывают, что снимают башмачки и плащи)
Психолог предлагает детям присесть на свои места и рассказать, понравилось ли детям путешествие? Что им больше всего запомнилось?
8. Прощание. Упражнение «Комплименты»
Психолог:
- А теперь нам пора прощаться. Закончим мы занятие с помощью нашего «волшебного клубочка».
Психолог отдает клубок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок отвечает «спасибо» и передает клубок соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес и т. д.