Апресян Елена
Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для коррекции
ТЕМА: ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ.
Цель: коррекция агрессивных проявлений.
Задачи:
1. Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать разницу между добрыми и злыми поступками.
Публикация «Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения у дошкольников» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
2. Учить различать добрые и недобрые дела окружающих.
3. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Ход ЗАНЯТИЯ.
0. Присказка «Дом с колокольчиком» (ритуальное начало).
Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь.
То поверь, что в доме проснется старушка
Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
«Входи, не стесняйся,дружок.»
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать до темна
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если…
Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,
И не слышать тебе сказки и не видать пирога.
1. Беседа о добром и злом поведении.
Психолог: Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение?
Почему, если мы грубо, плохо обращаемся с другими, то к нам также начинают плохо обращаться?
Какое отношение вы хотели бы иметь к себе: доброе или злое, почему?
В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «вредные драконы» :обида, злость, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.
Какие поступки можно назвать добрыми или злыми? Приведите примеры.
Какие слова говорят добрые люди? Как они себя ведут?
Какие слова говорят злые люди? Как они себя ведут?
А теперь послушайте одну сказку и определите, какие добрые или злые поступки совершили медвежата?
2. Чтение сказки Альфреда Кеннера «Три медвежонка»
В одном зоопарке жили три медвежонка. Они часто рассматривали посетителей и осуждали их. Подошли две девушки и начали хихикать.
-Ужасно, посмотри на них. Они даже не умеют рычать -сказал один медвежонок.
В это время на лужайке играл малыш. Он подполз к цветку, чтобы сорвать его.
-Смотрите, совсем маленький, а уже умеет ходить на четвереньках!
В это время дверь скрипнула, и в вольер вошел смотритель за животными. Ему понадобились майские жуки для кур. Он стал трясти молодой каштан, но деревце даже не пошевелилось.
-Поможем!- сказал первый медвежонок и направился к каштану. Он потряс деревце и нагнул его к себе. Притопал второй медвежонок и изо всех сил начал тянуть. Приковылял на помощь и третий медвежонок. Деревце клонилось все ниже и ниже, и майские жуки посыпались на землю. Медвежата поднатужились и с корнем выдернули каштан из земли.
-Что вы наделали?- закричал смотритель. - Вырвали дерево с корнем!
Он собрал жуков, принес лопату,быстро поставил каштан на место и засыпал землей.
Медвежата только по бокам себя похлопали.
Смотритель влез на дерево. Он собирался спилить сук, низко склонившийся к земле.
-Поможем!- опять крикнул первый медвежонок. Он взобрался на дерево и уселся на ветке. Но ветка даже не пошевелилась. Подошел второй медвежонок, залез на ветку и сел рядом. Ветка закачалась. К двум медвежатам присоединился третий. Ветка опасно затрещала,но не обломилась.
-Вам помочь?- спросил комар.
-Не смеши!- крикнули ему три медвежонка и качнули ветку.
Комар сел на самый конец ветки, раздался треск,и три медвежонка плюхнулись в траву.
-Я - самый сильный- пропищал комар. - Я один справился с веткой.
-Неправда!- проворчали медвежата, почесывая за ушами.
Вдруг медвежата услышали слабый писк. Из своего гнезда выпал маленький воробышек и беспомощно копошился на земле. Вокруг птенца летали обеспокоеные папа и мама.
-Помогите,- кричала мама-воробьиха.
-Поможем,- сказал первый медвежонок.
Тихо, тихо, чтобы не испугать воробьев, он подошел к птенцу и осторожно поднял его. Медвежонок хотел посадить воробышка на место, но не дотянулся до гнезда. Притопал второй медвежонок, и первый взобрался ему на спину, но не смог достать до ветки, на которой было воробьиное гнездо. Приковылял на помощь третий медвежонок, и второй вскарабкался ему на спину. Теперь первый медвежонок наконец дотянулся до ветки и положил воробышка в гнездо.
-Хорошо, что нас так много,- сказали довольные медвежата и улеглись в траву немножечко вздремнуть. А воробьи чирикали от радости так громко, что слышно было за девяносто девятью деревьями зоопарка.
Психолог:
Ребята, вам понравилась сказка?
Какие плохие поступки совершили медвежата? Почему их поступки не понравились смотрителю зоопарка?
Как медвежата исправились? Какой хороший поступок они совершили?
Что помогло совершить им хороший поступок? (дружба).
Как вы понимаете пословицу: «Худо тому, кто добра не желает никому».
3. Тренинг эмоций.
Покажите, как себя ведут:
- злые медвежата
-веселые медвежата
-добрые медвежата.
Каким лучше быть: добрым или злым?
4. Игра «Дракон, кусающий себя за хвост».
Дети стоят друг за другом, держась за талию. Первый ребенок-это голова дракона, последний - кончик хвоста. Первый пытается схватить себя за хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.
5. Сказка наоборот.
Давайте мы попробуем переделать сказочного героя, превратим его из злого в доброго!
Змей Горыныч бывает добрый когда.
-может лечить, т. к. знает целебные травы (змеиный корень, змеиные головки,а также владеет живой водой.
-может учить, т. к. ведает все тайное (из сказок помогает героям).
-может помогать, т. е. обладает богатырской силой и несметными богатствами.
6. Рисование «Добрый Змей Горыныч».