Лучший педагог года

Информация для родителей «Причины агрессивного поведения ребенка-дошкольника»

Печуева Ольга Владимировна
Информация для родителей «Причины агрессивного поведения ребенка-дошкольника»

В последние годы наиболее ярко проявляется агрессивность в поведении детей дошкольного возраста. Причины могут быть самыми различными: семейные, внутренние и причины, зависящие от какой-либо ситуации.

"Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". В семье он получает все необходимое для выживания, учится не только ходить, говорить, но и узнает о том, как устроен мир, как мир относится к нему, что надо и нельзя делать и многое другое. Самым необходимым для выживания человека является любовь. Родительская любовь и ласка говорят ребенку, что он нужен, что мир прекрасен и безопасен, что он всегда может рассчитывать на поддержку и помощь.

Публикация «Информация для родителей „Причины агрессивного поведения ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

Другие родители окружают ребенка чрезмерной опекой. Они предугадывают каждый шаг ребенка, предоставляют по любому вопросу готовое решение, лишая ребенка собственной инициативы, возможности выбора, что он сам хочет. В результате ребенок вырастет совершенно безвольным, не способным справиться с трудностями. Это в худшем случае, а в лучшем - ребенок будет бунтовать, агрессией пытаясь побороть давление.

Часто ребенок в семье становится нежеланным, на него мало обращают внимания, ругают по любому поводу, бьют. Когда-нибудь он поймет это на эмоциональном уровне. В такой ситуации ожидать от ребенка спокойного, тихого поведения не приходится. Недостаток внимания для ребенка очень болезнен, и чтобы компенсировать его, ребенок готов делать запрещенные вещи - пусть отругают, зато уж точно заметят. Ребенку надо не так уж много времени. Хотя бы полчаса в день папа, мама должны быть в полном его распоряжении. Делайте эти тридцать минут что-то вместе – все, что захочет ребенок : играть, рисовать, читать или можно просто выслушать, что произошло, за день. Таким образом, агрессивное поведение ребенка быстро исчезнет.

Иногда у очень послушного ребенка наступает момент, когда он больше сдерживаться не может и становится совершенно не управляемым. Поэтому необходимо организовать ребенку ежедневную зарядку энергии, где он может напрыгаться, набегаться и, желательно, накричаться от души.

Если мир в семье нарушен и родители постоянно в ссорах, шумных выяснениях отношений, взаимных обвинениях, мира нет и в душе ребенка. Неуравновешенность будет проявляться и в его поведении. Между родителями могут происходить разногласия в способах воспитания и методах. Проблемой может быть взаимоотношения между братьями и сестрами. Конфликты между детьми в семье могут приводить к словесной агрессии, не редко доходят до открытой физической агрессии - драк.

Родителям необходимо найти баланс между вмешательством выяснения отношений между детьми и отстраненностью. Дети могут договорится самостоятельно, если мама и папа не будут принимать ничью сторону. Нельзя автоматически вставать на сторону младшего ребенка, младшие дети в семье умело используют возможность обвинить старшего незаслуженно.

Никогда не нужно в адрес ребёнка говорить оскорбительные, унижающие достоинство ребенка слова. В подобных ситуациях это не помогает, а только усиливает стресс. Родителям надо просто успокоиться и выждать время.

Ребенок подражает тому, что видит вокруг себя, и затем эти образцы поведения закрепляются как устойчивые качества личности. В том числе ребенок учится у нас, как реагировать на стресс, неудачи, неловкость. Кроме того, наши эмоции, настроение передаются окружающим. Старайтесь не заражать ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события. Учитесь управлять собой, вовремя выражать негативные эмоции, а не накапливать их и делать это цивилизованным способом.

Иногда причины детской агрессии связанны с внутренними процессами ребёнка. Все мы от рождения наделены одним из типов темперамента, который может предрасполагать к проявлению агрессии : меланхолический, флегматичный, сангвинический, холерический.

Менее всего склонны к агрессии меланхолики. Любая мелочь расстраивает их и выводит из равновесия. Такие дети обладают повышенной чувствительностью, ранимостью и обидчивостью, страдают от неуверенности в себе, часто плачут. Очень близко к сердцу принимают проблемы, боль другого человека, проявляют сочувствие.

Не склонны к агрессии и флегматики. Их нервная система уравновешена, они не обидчивы, хорошо переносят трудности. Могут часами заниматься мозаикой. Его упрямству нет равных, настойчивы во всём. Обычно они медлительны. Новую информацию усваивают медленно, но прочно. Движения их также неторопливы.

Сангвиник по природе своей неагрессивен и все проблемы и конфликты решает мирным путём. Такой ребёнок обожает новые лица и места, ему необходимы перемены. Если ребёнку скучно, он становится вялым. В стрессовой же ситуации сангвиник будет защищать себя активно, но обдуманно.

Холерики обладают природной склонностью к агрессии. Они чрезмерно раздражительны, вспыльчивы, их очень легко вывести из себя. Если их что-то увлекло, они занимаются интенсивно, у них много энергии, но быстро утомляются и не могут продолжать. Отсюда и частая смена настроения, перемены интересов, нетерпеливость, неспособность к ожиданию. Они общительны, легко находят друзей. Но быстрая усталость приводит к раздражению, а поэтому холерики часто вступают в конфликты.

Изменить темперамент нельзя, но научиться использовать сильные стороны можно и нужно. Например, не торопите флегматика, наберитесь терпения и он выполнит всё в лучшем виде. Не на все обиды меланхолика стоит реагировать. Лучше найти возможность переключить его внимание.

Ребенка сангвиника необходимо постоянно обеспечивать интересным делом. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, тактичное требование. Кропотливо учите его доводить дело до конца.

На поведение ребенка влияют и возрастные кризисы. Всего в нашей жизни восемь возрастных кризисов. В детстве на каждом возрастном этапе мы осваиваем новые высоты.

Ребёнок трех лет становиться неуправляемым, делает всё наоборот, может ругаться и проявлять негативные переживания. Это происходит, потому что у ребёнка формируется самосознание. Он начинает отделять себя и свои желания от взрослого. Появляется воля, желание независимости и самостоятельности. Любимая фраза ребёнка в это время Я сам.

Кризис трёх лет-это норма развития любого малыша. Нужно помнить, что малыш не из вредности плохо себя ведёт, а он занят важным делом и ему очень нужна ваша поддержка и понимание.

Кризис семи лет проходит в возрасте 6-7 лет. Поведение ребёнка снова меняется. Вчера он был покладистым и ласковым, сам напрашивался в помощники, а сегодня протестует против повседневных требований, того, что он давным-давно освоил. К семи годам в психике ребёнка возникает ряд сложных образований, которые приводят к тому, что трудности поведения коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей трёхлетнего ребёнка. Игровая деятельность меняется учебной. Ребёнок хочет учиться. Возникает произвольность, меняется личностная позиция ребёнка, он учится откладывать свои желания, действовать по правилам. У ребенка развивается абстрактное мышление, появляется самоконтроль эмоций, ребёнок старается скрывать свои чувства, формируется самооценка ребёнок сравнивать себя с другими, с самим собой, появляется уважение к себе.

В кризисный период могут возникнуть сложности, связанные со школьной адаптацией, обостриться различные страхи (темноты, оставаться дому одному). Это мешает ребенку уверенно чувствовать себя.

Как помочь ребёнку преодолеть кризис? Мамам и папам нужно учиться относиться к ребёнку по-новому. У него своя внутренняя жизнь, к которой нужно проявлять уважение. В семь лет уже нельзя переключить внимание ребёнка, теперь у него есть авторитет взрослого - учителя, ссылка на которого его убедит. Важно поощрять и поддерживать стремление к новому положению в жизни, сохраняя гармонию прав и обязанностей ребёнка.

В кризис семи лет ребёнок учиться общаться с собой, понимать себя, подчинять себя самому себе. Это непростая задача и ему нужна ваша деликатная поддержка.

Ощущение, что тебя любят и верят в тебя, окрыляет. И наоборот, если ребёнок слышит, что будет, любим только при определённых условиях, у него вырабатывается неуверенность в себе, в своих силах и способностях, отсутствует ощущение безопасности. На рубеже семи лет у ребёнка формируется самооценка. Ребёнок сам размышляет о себе, сравнивает себя с другими, делает выводы, нередко не в свою пользу. Дети не винят в своих проблемах других или окружающий мир. Они считают себя недостаточно, красивыми, умными и т. п. поэтому у них могут возникнуть сложности в установлении контактов с другими детьми и с взрослыми. Это создаёт новые проблемы, и ребёнок пытается их преодолеть. Кто-то защищается, стремясь выделиться, привлечь к себе внимание, кто-то пытается силой решать конфликты, кто-то уходит в свой выдуманный мир и остро нуждается в помощи. Уже в таком юном возрасте может сформироваться негативный образ себя, неуверенность в себя, а следом и привычка с помощью агрессии решать проблемы. Важно во время заметить назревшую проблему и оказать ребёнку помощь. Как? Доступнее всего любовью. Чем неувереннее ребёнок, тем чаще выражать свою любовь к нему.

Бытует мнение, что наказывать ребенка нельзя. Наказывать не только можно, но и нужно. Это нужно самому ребенку для извлечения из неприятных ситуаций. Нужно чтобы наказание не ущемляло его достоинства, а физические наказания сказываются негативно.

Ситуативные причины агрессивности ребенка.

У ребёнка «вышедшего в свет», то есть получившего новую ситуацию общения, могут возникнуть агрессивные нотки в поведении - как реакция на стресс. А всё новое, незнакомое является стрессом, и не только для ребёнка.

Ситуации новизны невозможно избежать. Любая новая ситуация может оказаться проблемной. Важно быть готовым к возможному появлению негативных реакций и держать наготове любимую игрушку, книжку то, что обычно успокаивает малыша.

Очень часто агрессивное поведение ребёнка бывает обусловлено текущей стрессовой ситуацией. Однажды, играя во дворе, дети нашли мёртвую птичку. Можно себе представить, какой это был стресс для малышей. Они не рассказали никому, так как боялись, что за «находку» их будут ругать.

Нельзя отмахиваться от детских пустяковых забот. Для наших детей это вовсе не пустяк, а настоящая трагедия. Ваше сочувственное внимание необходимо малышу, как скорая психологическая помощь. Нам, взрослым, ведь тоже становится значительно легче после того, как выговорим всё наболевшее другу.

Есть ещё одна группа причин возможного проявления агрессии в поведении ребёнка. Все они связаны с физическим воздействием. Чрезмерное употребление шоколада, чипсов, лимонада может тоже привести к повышенной возбудимости и агрессии. Уровень агрессивности часто является повышенным из-за влияния повышенного шумового тона. У детей чувствительность к шуму значительно выше, чем у взрослых.

Ситуативные причины агрессивности ребёнка включают в себя последствия стрессовых ситуаций. Устранив конкретную простую ситуацию, провоцирующую агрессивность, ребёнок успокаивается, и поведение его изменяется.

Публикации по теме:

Информация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Детский сад-это новое окружение,новая обстановка,новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду.

Информация для родителей «Правила поведения детей в детском саду в летний период» - Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. - Помните: своевременный приход и уход ребенка.

Информация для родителей «Ритмика развивает культуру движений ребенка» Ритмика развивает культуру движений ребенка! Ритмические упражнения развивают у ребёнка чувство ритма, воображение, умение двигаться под.

Информация для родителей. Этапы развития речи ребенка Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3мес. На смену крику приходит.

Консультация для родителей «Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения» Консультация для родителей «Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения». 1. Во-первых, требуется.

Консультация для родителей «Причины неготовности ребенка к школе» Про поступающего ребенка в школу мы говорим о его готовности к школе, о его психологической или неготовности к новой жизни в школе. В чем.

Консультация «Влияние семьи на проявление агрессивного поведения ребенка» Консультация: «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА» Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что.

Консультация для родителей «Как понять причины поведения ребенка» Редкий ребенок может прямо сказать о том, что его тревожит. Для этого дети используют язык тела и эмоций. Родителям кажется, что их чадо.

Причины возникновения и особенности агрессивного поведения Причины возникновения и особенности агрессивного поведения. Важную роль в формировании агрессивного поведения играют обучение и воспитание.

Проблема агрессивного поведения дошкольников Аннотация: В данной статье представлена проблема агрессии у детей дошкольников. Рассмотрены понятия и взгляд на проблему. Понятия имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родителей «Причины агрессивного поведения ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД