Елена Ткачева
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Веселые снеговики».
Цель: изготовить снеговиков из втулок от туалетной бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах
Обучающая: формировать у детей умения и навыки работы с различными бросовыми материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ снеговика.
Развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе, экологии.
Инструменты и материалы: втулки от туалетной бумаги; белая бумага, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага, разноцветные салфетки, тоненькие ленточки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зимних забавах, обследование игрушки снеговика; чтение стихотворений, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик», дидактическая игра «Сложи снеговика».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Приглашаю вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь ответе: «Какое у вас настроение?»
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Помогите, мне отгадать одну очень трудную загадку.
Дети: Поможем.
Воспитатель:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(снеговик)
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Послушаем ещё загадку.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Дети: Это тоже снеговик.
Воспитатель: Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Что случится со снеговиками, когда придёт весна?
Дети: Снеговики растают.
Воспитатель: Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимней забавы в нашей памяти? Как?
Дети: Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из втулки от туалетной бумаги. Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать.
2. Основная часть:
Изготовление:
1. Бумагу промазываем клеем и обклеиваем втулки.
2. Лишнюю часть бумаги заправляем внутрь втулки.
3. Из салфетки понравившегося цвета сделаем шапочку для снеговика. Отгибаем полоску шириной 1 см. Край втулки промазать клеем. И приклеиваем по краю втулки.
4. Скручиваем верхушку шапочки, чтобы сделать бубон. Перевязываем бубон ленточкой, чтобы он не развязался.
5. Из черной бумаги вырежем глаза снеговику, приклеим на втулку глаза ниже шапки.
6. Нос похожий на морковку вырежем из оранжевой бумаги. Приклеим немного ниже глаз.
7. Из красной бумаги вырежем рот и приклеим под носом – морковкой.
8. Из полоски цветной бумаги сделаем шарфик.
9. Щёчки снеговику сделаем с помощью акварельных красок. Наберём пальчиком красной краски и поставим отпечатки пальчиков, как щёчки по бокам.
Наш снеговик готов.
Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вкруг и немного поиграем.
Динамическая пауза: «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок. Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.
Дети присаживаются.
Воспитатель: Чтобы наши ручки согрелись, после лепки снеговика и быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Погреемся».
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомним, как мы будем работать.
(Дети no - очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Итог. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Снеговики у вас получились очень красивые.
Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Делали из втулки снеговика.
Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?
Дети: У всех получилось.
Воспитатель:
Посмотрите, какие весёлые снеговики у нас получились. Наши снеговики никогда не растают. А ещё мы с вами придумали, как можно ещё раз использовать втулку от бумаги. И подарили ей вторую жизнь. Теперь она весёлый снеговик.