Светлана Шабанова
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Домик для щенка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Домик для щенка» в первой младшей группе 15 «Звездочка».
Задачи:
• продолжать учить ставить кубики ровно на небольшом расстоянии друг от друга, делать перекрытие из кирпичика, называть геометрические фигуры (кубик, кирпичик, которые используются для строительства домика;
• развивать умение сооружать постройку по образцу, мышление, воображение, умение слышать и правильно выполнять задание;
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности „Домик для щенка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
• формировать привычку убирать игрушки на место после окончания игры;
• воспитывать любовь к животным.
Материал: 2 – 4 кубика, 1 кирпичик, игрушки собачка и кошка для обыгрывания – каждому ребенку.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»; закрепление умения определять форму предметов (кубик, кирпичик, величину (большой, маленький, количество (один-много) и называть их, строить несложные постройки.
Ход занятия:
1. На столе стоит построенный из кубиков домик. Воспитатель обращает внимание детей на него:
-Ой, какой домик! Там наверное кто-то живёт? Давайте послушаем.
Из домика раздаётся :
-Мяу!
-Кто же это? - спрашивает воспитатель.
Дети отвечают:
-Кошка!
Из-за домика выходит игрушка кошка:
-Здравствуйте ребятки! Мяу!
-Здравствуй кошечка!
-Красивый у меня домик?
-Да!
-Я сама его построила. Взяла кубик, на него поставила ещё кубик, сверху - крышу, кирпичик (показывает каждую деталь). Получился домик.
2. Вдруг кошка настораживается:
-Слышите, кто-то плачет?
Раздаё тся:
-Ав-ав-ав (жалостным голосом) .
-Кто это может быть?
-Щеночек (собачка! - отвечают дети.
Выходит собачка (игрушка, продолжает плакать). Кошечка предлагает пожалеть, погладить её.
-Почему ты плачешь?
-У меня нет домика, я не знаю как его строить.
-Надо помочь, - обращается кошка к ребятам, - сначала расскажем собачке из построен домик.
Показывает детали, а дети называют:
-Кубик, кирпичик.
-А вот и коробки с кубиками. Скорей берите и ищите из чего будете строить.
3. Детки выбирают фигуры, нужные для постройки домика.
-Молодцы! Отлично справляетесь! Стройка начинается! Не забывайте рассказывать собачке, как надо строить, пусть учится.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтоб собачка жила в нем!
Дети комментируют процесс постройки, какую фигуру они взяли и куда поставили:
-Я взял (а) кубик, поставил (а) и недалеко от него ещё кубик, а сверху - кирпичик (крышу). Получился домик.
Наводящими подсказками воспитатель помогает при затруднении.
4. Кошечка хвалит и предлагает отдохнуть:
-Давайте разомнём ручки и ножки. Где наши ручки?
-Вот они! - отвечают и показывают дети.
-Хлопнем ручками, помашем ручками! - дети хлопают и машут.
-Где наши ножки?
-Вот они!
-Погладим ножки, потопаем ножками!
5. Щенок хочет попробовать сама построить дом:
-Ав-ав! Я научилась! - начинает строить, путается и ошибается. Просит детей исправить ошибки.
Рефлексия:
Воспитатель: Детки, а какой домик мы построили для щенка большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно большой домик, чтобы к щенку могли прийти в гости ее друзья животные.
Воспитатель: Сначала мы сделали стены, а затем крышу. Какие детали конструктора мы с вами использовали? ( ответы детей: кубики и кирпичик).
Воспитатель: Молодцы, вот какой красивый домик мы с вами построили. Забегай, щенок, в свой домик! Смотрите детки, как радуется щенок, он очень доволен домиком, который мы ему построили, и говорит вам спасибо.
(Обыгрывание постройки).
Воспитатель: «Дети, вышли наши зверята погулять, за мячиком побегать. Вдруг пошел дождик, щенок и кошка побежали в домик, спрятались. Выглянуло солнышко. Выбежали они, бегают, лают и мяукают. Как собачки лают? Ав-ав-ав!» (Дети подражают). А как кошки говорят? Мяу (дети подражают).
Воспитатель вместе с детьми разбирает постройки и складывает строительный материал.