Анастасия Романенко
Конспект занятия по конструированию «Высокая Башенка из кубиков». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Высокая башенка из кубиков»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Высокая Башенка из кубиков“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик);
Продолжать формировать умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Уметь располагать кубики ровно один на другой;
Развивающая:
Развивать умение различать количество предметов (много-мало);
Воспитательная:
Воспитывать желание помочь;
Планируемые результаты. Ребенок различает основные формы деталей строительного материала (кубик). С помощью взрослого сооружает башню.
Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; вопросы к детям; рассматривание образца; указание; поощрение; художественное слово.
Материалы: Матрешки, кубики, корзинка.
Ход деятельности
Издается плач в группе.
Воспитатель: ребята вы слышите кто-то плачет? (Ответы детей.) давайте найдем кто же плачет? Ой, ребята кто же это? (Ответы детей.) Правильно это матрешки. А почему вы плачете? Ребята давайте поможем найти корзинку?
Воспитатель: Что лежит в корзинке? (Ответы детей.) Правильно, это кубики. Давайте внимательно посмотрим в одну корзинку и в другую. Сколько кубиков в этой корзинке? (много кубиков.) А в этой корзинке много или мало кубиков? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте построим высокую башенку из кубиков.
Рассматривание образца
Воспитатель: Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, Маркуша какого цвета я взяла кубик? беру еще кубик и ставлю его на кубик, Вика какого цвета кубик? Ребята посмотрите, как всё ровно ставлю, чтоб ничего не упало и беру еще один кубик ставлю на кубики. Кубик лежит на кубике посмотрите внимательно ребята. Мирослав какого цвета кубик? Вот и получилась высокая башня. Из чего сделана башенка? (из кубиков.)
Воспитатель: А теперь вы ребята и постройте башню, выбирайте себе кубики любого цвета. И помните кубики ставьте аккуратно, чтобы они не падали.
Воспитатель: Как много башенок получилось! У тебя Вика каким цветом башня. У кого еще башня синего цвета? (ответы детей.) А у тебя Слава каким цветом башня получилась? Кто еще построил красную башню? (ответы детей.) У Маркуши какого цвета башня? А теперь берите матрешек и покажите сколько у нас получилось высоких башенок чтобы они больше не расстраивались.
Обыгрывание постройки
Предлагает подвести матрешку к башне, предложить матрешке посмотреть, какая высокая башня получилось, обойти башню вокруг. Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные.