Ирина Фомина
Конспект занятия по конструированию в старшей, подготовительной группе «Велосипед с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старше - подготовительной группе «Велосипед с сюрпризом».
Ирина Фомина
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей, подготовительной группе „Велосипед с сюрпризом“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по конструированию в старше - подготовительной группе «Велосипед с сюрпризом».
Тема: «Велосипед с сюрпризом».
Автор: воспитатель МБДОУ Д/С №120 Фомина Ирина Николаевна.
Программное содержание:
Цель: развитие художественного творчества у детей посредствам овладения конструирования.
Образовательные цели:
1. Формирование умения следовать устным инструкциям;
2. Обучение различным приёмам работы с бумагой.
Задачи:
1. Развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей и организации;
2. Воспитание интереса к конструированию из бумаги.
Материалы и оборудование:
1. Цветной картон А4;
2. Цветная бумага 21х21см;
3. Цветная гофрированная бумага;
4. Клей - карандаш;
5. Ножницы;
6. Трафорет круга диаметром 8см;
7. Простой карандаш;
8. Ватные палочки.
Ход занятия:
Часть 1.
Чтение стихотворения Елены Долгих:
«У меня велосипед!»
Два блестящих колеса,
Рвутся к солнцу в небеса,
И мелькает парапет -
Едет мой велосипед!
Вот поребрик, вот асфальт,
И звонок - весёлый альт.
Нас двоих счастливей нет -
Я и мой велосипед!
Воспитатель: У кого из вас есть велосипед? Какой он?
Дети: (ответы детей).
Часть 2.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать велосипед. Но непростой, а с корзинкой для цветов (показывает готовую конструкцию). Как вы думаете, а почему он с корзиной цветов? Какой праздник мы с вами скоро будем отмечать? Кого мы будем поздравлять?
Дети: (ответы детей/8 марта, мам и бабушек)
Ребята, что вы видите необычного на этом велосипеде? Чем он отличается от настоящего?
Дети описывают внешний вид конструкции.
Часть 3.
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу, как мы с вами будем выполнять эту поделку.
1. Берём квадрат цветной бумаги и из него склеиваем коробочку. Мы с вами это уже делали на одном из наших занятий.
2. Берём 1 лист картона и трафарет круга. На листе картона нужно обвести 6 кругов. Затем мы их вырезаем. Чтобы нам было удобнее вырезать, можно лист картона разрезать на квадраты так, чтобы в каждом из них был один круг. Далее берем клей и склеиваем один круг с другим. Цветная сторона должна у вас быть снаружи. У вас должно получиться 3 склеенных круга. Это будущие колёса.
3. Берём 2-ой лист картона и отрезаем полоски по линиям. Получится 4 длинные и 2 короткие полоски. Каждую из отрезанных полосок нужно склеить между собой также как и кружки.
4. Берём один круг и приклеиваем к нему с одной стороны полоску до середины круг. С другой стороны также. Нужно чтобы полоски были параллельны друг другу, полоски склеиваем между собой, но не до конца. Концы разводим в разные стороны и на них сверху приклеиваем полоску короткую, это руль.
5. Берём ещё две полоски и приклеиваем к основанию, где колесо, сначала одну полоску с одной стороны, затем с другой. Полоски должны быть параллельны друг другу. Склеиваем полоски между собой, оставляя концы не склеенными.
6. Берём коробочку и приклеиваем к ней колёса. Колёса должны доходить до середины коробочки.
7. Собираем наш велосипед. Берём первую половину велосипеда и приклеиваем наши не склеенные концы полосок к середине коробочки.
8. Берём гофрированную бумагу и вырезаем кружочки разного размера для будущих цветов.
Дети выполняют работы.
По окончанию деятельности проводится выставка работ.