Светлана Азарскова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Домики для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Домики для друзей"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Цель: Обучение конструированию по схеме.
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Домики для друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные задачи: Продолжать учить детей конструировать используя схему; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи: Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество.
Воспитательные задачи: Способствовать возникновению дружеских, партнерских взаимоотношений при работе парами.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: наборы конструктора «Кликс» (по одному на стол, цветные схемы сооружения, схема в чёрно-белом варианте для педагога, игрушки, стол, оборудованный для создания макета, карточки с изображением героев для распределения детей по парам.
Ход НОД
Дети входят в групповую комнату и здороваются.
Воспитатель: Сегодня из «Новостей» я узнала, что сильный ветер налетел на Сказочную долину, в которой живут герои Щенячьего патруля и некоторые из них остались без домов. Можем ли мы им помочь? Ответы детей: предлагают … построить дома из конструктора.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста:
- Зачем нужны дома? (Дома нужны для того, чтобы в них жить, прятаться от холода, дождя, ветра.)
- Если дом построен из дерева, он какой? (Такой дом будет деревянный.)
- Если построен из кирпича? (Такой дом будет кирпичный.)
- Из камня? (Из камня дом каменный.)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Такой дом - одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный дом.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный дом.)
Воспитатель: Молодцы! Все дома разные и каждый отличается от другого не только внешним видом, но и материалом, из которого они построены. У нас в группе много различного конструктора и я хочу убедиться, хорошо ли вы его знаете. Поиграем в «Чудесный мешочек". На ощупь вы должны отгадать, из какого материала изготовлены детали конструктора. ( Дети достают и угадывают материал: дерево, металл, пластмасса).
Воспитатель: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, а люди какой профессии строят дома? Сегодня мы тоже будем строителями. Сначала нужно пройти обучение. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель: Мы прошли обучение и теперь вы настоящие строители. Сейчас пройдём на строительные площадки. Нам нужно будет разделиться на пары. Для этого вы выберете карточки и подойдёте к столу с данным героем…
Дети по двое подходят к столам, на которых расположены герой, цветная схема, конструктор «Кликс». На доске схема в чёрно-белом варианте.
Воспитатель: Для того, чтобы построить дом для вашего героя, нужно внимательно рассмотреть схему. Схема подскажет вам, какого цвета будут детали вашего дома и как правильно их собрать. Сначала нужно сделать стены дома. Сколько должно быть стен? (четыре). Обратите внимание, что 3 стены должны быть с окнами, а одна стена с дверью. Затем будете делать крышу, для этого соберёте из конструктора 2 детали и соедините их между собой. Установите крышу и получится дом для героя. Сейчас распределяйте между собой работу и начинайте строить.
Дети выполняют постройку домов, воспитатель подсказывает затрудняющимся.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились отличные дома, а теперь нужно их аккуратно перенести в Сказочную долину. (Дети переносят дома и героев на подготовленный стол). Ребята, что мы сегодня делали? (Мы строили дома для Щенячьего патруля). Что нам помогало в строительстве? (Нам помогали схемы). У всех получилось работать по схеме? (Да, мы старались). Из деталей какого конструктора мы строили дома? (Мы строили из конструктора «Кликс»).
Воспитатель: Я думаю, наши герои будут рады и благодарны, вы – настоящие друзья!