Татьяна Жарова
Конспект занятия в старшей группе «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нам осень принесла?
Задачи: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форму; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Материалы: Костюм Осени, свежие овощи, муляжи овощей, запись песни «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова)
Ход работы
В группу входит воспитатель в костюме Осени.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Осень : - Здравствуйте, ребята. Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Что наступит после осени? (Зима)
- Какие дары осени вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, я – Осень. Была я на огороде и положила в корзинку то, что выросло на грядках. Что это? (Выкладывает из корзинки овощи, дети называют овощи.) Как одним словом можно назвать огурец, капусту, лук, морковку, перец и баклажан? (Овощи) Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вы найдёте на столе.
Загадки:
- Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)
- Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
- Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
- Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (Чеснок)
- Показался жёлтый бок, только я не колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня… Я (репка)
- Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)
А какую потешку, вы знаете про огурец?
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
Осень предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» в хороводе.
Осень : - Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай овощ на вкус». (Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им по очереди в рот кусочек овоща. Дети угадывают овощ и называют его вкус словом.)
Игра «Чудесный мешочек»
- Нужно опустить руку в мешочек, ощупать овощ (муляж) и назвать его.
Осень : -Ребята, вот и пришла пора с вами прощаться, а на прощание я прочитаю вам стихотворение Л. Некрасова «Огородники» :
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
После занятия предлагаю детям нарисовать овощи, которые растут в огороде.