Татьяна Зборовская
«Что нам Осень подарила. Фрукты». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФРУКТЫ
Цель:развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. закреплять и расширять знания и представления детей о фруктах;
2. учить составлять связный рассказ-описание по опорной схеме;
3. активизировать словарь детей;
4. развивать память, внимание, тактильное восприятие.
Цель дыхательных упражнений: развитие самоконтроля и произвольности, улучшение ритмирования организма.
Публикация «„Что нам Осень подарила, Фрукты“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: твердый, мягкий, упругий, сочный, хрустящий, гладкий, шершавый, бархатный.
Предварительная работа: беседа об осени, об урожае фруктов, рассматривание фруктов, чтение стихов, загадывание загадок.
Материал: Тоша - персонаж, картинки с изображением фруктов, разрезные картинки, натуральные фрукты или муляжи, схема-опора для описания фруктов, контурное изображение фруктов.
Дидактические игры: «Один - много», «Угадай на вкус», «Угадай, что у тебя в руке», «Какое у нас варенье (компот, сок)».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь, педагог вносит Тошу (куклу или контурное изображение, здоровается с детьми. Далее диалог ведётся от имени персонажа.
- Ребята, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс волшебные картинки. Я знаю, что вы любите собирать пазлы. Давайте сейчас попробуем собрать мои картинки.
- Что у вас получилось? (Дети называют фрукты, которые они собрали – Я собрал.. .. У меня на картинке.. . .)
2. Активизация опорных знаний.
- Молодцы. Вы все справились с заданием. А каким одним словом мы можем назвать. То что у вас получилось?
- Правильно, это фрукты.
Запомни: на дереве фрукты растут.
Лимон, апельсин и яблоки тут.
Абрикосы и груши, гранат и хурма,
Персик и слива, мандарин и айва.
- Давайте поиграем в игру «Один - много» (яблоко - яблоки, ананас – ананасы, киви – киви.. .). Молодцы, справились с заданием.
- А вы не проголодались? Может быть подкрепимся? Я угощу вас фруктами, только вы не будите видеть то, что я вам даю. Ваша задача определить фрукт на вкус и описать этот вкус. Игра «Угадай на вкус». (Это яблоко, оно сладкое. Это апельсин, он кислый.)
- Что-то мы засиделись, не пора ли нам размяться.
3. Физминутка.
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Дыхательная гимнастика.
И. п. – сидя на полу, расслабить мышцы живота и сделать вдох, словно надувая в животе шарик; пауза (задержка дыхания); выдох, необходимо втянуть живот как можно сильнее; пауза; вдох, при вдохе губы вытянуты трубочкой и с шумом пьют воздух.
4. Составление описательного рассказа.
- Ребята, у меня для вас новое интересное задание. Поиграем в игру «Угадай, что у тебя в руке». Вот волшебный мешочек, в нём спрятаны фрукты. Вы должны на ощупь определить, что это за фрукт, а потом составить рассказ по схеме – опоре. Кто самый смелый и первым справится с этим задание?
Схема – опора: что это, цвет, величина, форма, вкус, на ощупь, при надавливании, сочность, как можно есть и что готовить, где вырастает.
Тоша хвалит ребят с успешным выполнением задания и предлагает поиграть еще в одну игру.
- Посмотрите, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. А я очень хотел приготовить фруктовый сок. Помогите мне ребята.
Дети отбирают только фрукты и говорят название сока, который можно приготовить из данного фрукта (из яблока готовят яблочный сок, из апельсина – апельсиновый, из абрикоса – абрикосовый.. .).
- А какое варенье можно сварить из этих фруктов? (яблочное, апельсиновое, абрикосовое.. .).
5. Итог.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- О каких фруктах?
- А где выращивают фрукты? Как называется такой сад?
- У меня для вас маленький сюрприз. Каждому я дарю вот такую картинку. На ней изображён контур фрукта и вы сами можете заштриховать его.