Татьяна Биттер
НОД по познавательному развитию детей раннего возраста «Что нам стоит дом построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей раннего возраста (первая младшая группа)
Тема занятия «Что нам стоит дом построить.»
Цель Развитие познавательных интересов
детей раннего возраста
Основная образовательная область Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области
Речевое развитие
Физическое развитие
Публикация «НОД по познавательному развитию детей раннего возраста „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи по основной образовательной области
Обучающая: формировать у детей представления о внешнем виде дома, его составных частях (крыша, окно, дверь, о городе.
Развивающая : развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Воспитательная: воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательное отношение, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи, стремление доводить начатое дело до конца.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям
1. Речевое развитие : побуждать детей вступать в диалог с взрослым, отвечать на вопросы, аргументировать своё мнение.
2. Физическое развитие : развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физ. минутки.
3. Художественно-эстетическое развитие : способствовать развитию интереса к аппликации.
4. Социально-коммуникативное развитие : способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная среда
Пространственная среда: перемещения по игровому помещению до необходимого оборудования, рассадка в процессе занятия у стола с игровым оборудованием
Предметная среда:
Перечень оборудования и используемых материалов:
• воздушный шар
• игровой домик-сортер с ключами
• стол
• стулья
• мягкие модули
• чехол из флиса на мягкий модуль
• "окна" и "двери" из флиса
• доска с прикрепленным листом ватмана
• вода в емкости и губка для смачивания ватмана
• заготовки для аппликации (дома) из цветной бумаги
Перечень методической литературы:
разные интернет-источники
Среда взаимоотношений: работа в коллективе
Ход занятия:
Этапы Содержание Комментарии
Мотивационно-побудительный этап Дети играют в разных центрах активности в игровом помещении группы.
Вдруг залетает воздушный шар, на котором привязаны ключи от домика.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите! К нам прилетел шарик. А что это он нам принес? (Ответы детей) А как вы думаете, от чего могут быть эти ключи? (Ответы детей) А где же этот домик?"
Шар воспитатель незаметно для детей заносит из другого помещения группы
Дети находят домик, который стоит на столе
Основной этап Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола.
Воспитатель: "Посмотрите, какой красивый дом! А кто живет в этом доме? (Ответы детей) Вот мы сейчас и посмотрим. Как можно это узнать? (Ответы детей) Да, открыть ключами двери. "
Дети открывают ключами первую дверь домика и достают от туда персонаж животного.
Воспитатель: " Кто живет за этой дверью? (Ответы детей) Послушайте, он хочет что-то нам сказать - загадать загадку: В нем живет моя семья, в него спешу всегда и я, как тепло, уютно в нем, мой родной, любимый. (Ответы детей)
Отгадавшему загадку педагог предлагает одеть флисовый чехол на модуль.
Модули и флисовые элементы педагог достает из-под стола
Дети открывают ключами вторую дверь домика и достают от туда персонаж животного.
Воспитатель: " Кто живет за этой дверью? (Ответы детей) Послушайте, он тоже хочет загадать загадку: Наверху у домика, как под зонтиком, чтоб ни дождь, ни снег, ни град никогда не попадал. (Ответы детей)
Отгадавшему загадку или по очереди педагог предлагает поставить крышу из модуля.
Дети открывают ключами третью дверь домика и достают от туда персонаж животного.
Воспитатель: " А кто живет за этой дверью? (Ответы детей) Он тоже хочет загадать загадку: Мы откроем ее ключом и зайдем в уютный дом. (Ответы детей)
Отгадавшему загадку или по очереди педагог предлагает прикрепить к "дому" "двери" из флиса.
Дети открывают ключами четвертую дверь домика и достают от туда персонаж животного.
Воспитатель: " А кто живет за этой дверью? (Ответы детей) И он хочет загадать загадку нам: В каждой комнате оно, смотрю в прозрачное. (Ответы детей)
Педагог предлагает детям прикрепить к "дому" "окна" из флиса.
Воспитатель: "Ребята, какие вы молодцы! Вы отгадали все загадки и построили такой замечательный дом. А вы знаете, как еще можно построить дом? Покажите. "
Проводится физ. минутка:
Один, два, три, четыре, пять - (хлопки в ладоши)
Будем строить и играть. (прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим: (тянуться на носочках вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показать руками)
Вот какой красивый дом, (вытянуть руки вперед)
Будет жить в нем милый гном. (присесть)
Воспитатель: "Ребята, а какие бывают дома? (Ответы детей)
Воспитатель показывает заготовки для аппликации и предлагает приклеить их на ватман, чтобы лучше их рассмотреть.
Ватман предварительно смачивается водой
Дети наклеивают дома на мокрый ватман.
Воспитатель: "Какой дом больше всего похож на дом, в котором живете вы? А какой на наш детский сад? Чем отличаются все эти дома? А что у нас получилось? (Ответы детей) Мы построили целый город, в котором много разных домов. Как и в нашем городе. Как называется наш город? (Ответы детей)
Красноярск - любимый город!
И не стар он и не молод.
Много в нем больших домов,
Парков, улиц и мостов. "
Рефлексивный этап Воспитатель: "Ребята, что мы сегодня делали? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей) А сейчас, если вы хотите, можете построить дома и даже целый город из конструктора. "