Наталия Будрецова
«Деревня и город». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога: Будрецова Наталия Александровна
Должность : воспитатель
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5".
Примерная основная образовательная программа:«Детский сад – дом радости» Н. М. Крылова.
Характеристика группы: средняя группа
Цель занятия: развитие познавательной активности, конструктивного воображения, творческого потенциала детей.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, брусок и т. д.);
- закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету в зависимости от величины и назначения готовой постройки;
- закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (из каких частей состоит, как эти части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и т. д.);
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы и постройки, применять его на практике (для большой машины нужен широкий мост, для высокой матрёшки — высокие ворота);
- стимулировать развитие конструктивного воображения, пространственного мышления.
- способствовать развитию речи (дети должны описать, что они соорудили, как можно использовать постройку)
- способствовать развитию творческой активности ребёнка.
Воспитательные:
- укреплять чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.
- выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание изображений разных построек;
- конструирование зданий разного назначения;
- составление плана-схемы «Деревни-города»;
- сговор на строительство.
Оборудование и материалы:
- набор строительного материала, деревянные пластины;
- план-схема «Город-деревня»;
- дополнительные материалы (дороги,светофоры, деревья, фонари, клумбы, скамейки, фигурки животных, матрешек, медведя)
Ход занятия
Организационная игра «Ровным кругом друг за другом.»
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, девочка из какой сказки к нам пришла за помощью (Маша и медведь)
Воспитатель: Что же случилось с Машей, какая у нее беда? (подружки на Машу обиделись, что в сказке про них ничего не говорится, где они живут, никто не знает. А подружек у Маши много, одни в деревне живут, другие из города приезжают летом к бабушкам и дедушкам).
Воспитатель: Ребята, что же мы с вами сегодня задумали сделать, о ком позаботиться? (домики подружкам построить из сказки «Маша и медведь»)
Воспитатель: Кто будет Маше помогать? (я,я,я)
Воспитатель: Из чего строить будем? (из конструктора)
Воспитатель: С помощью чего? (с помощью умелых рук, умной головы, быстрых ног)
Основная часть:
Воспитатель: Прежде чем строить, давайте рассмотрим схему, которую мы нарисовали, и вспомним, что и где мы задумали построить (работа со схемой)
Воспитатель: Что здесь расположено? (избушка медведя, лес)
Воспитатель: Что здесь расположено? (домики подружек, деревня)
Воспитатель: Какие постройки есть в деревне возле домов? (будка для собаки, хлев, коровник, конюшня, загон, курятник, огород)
Воспитатель: Что здесь расположено? (город)
Воспитатель: Почему мы решили построить город в этой сказке? (там подружки Маши живут с мамой и папой)
Воспитатель: Какие здания в городе есть? (3-х этажные дома, многоэтажные дома, магазины)
Воспитатель: Как же они добираются из города, тут же речка течет? (мост есть) Какой? (автомобильный и пешеходный)
Воспитатель: Подойдите ко мне поближе, строители деревни. Что ты будешь строить (ответ) Где он находится? (На углу стола) Согласна.
Воспитатель: Что ты будешь строить (ответ) Где он находится? (возле речки) Хорошо.
Воспитатель: Уважаемые строители деревни, можете поставить стулья и взять конструктор.
Воспитатель: Подойдите ко мне поближе, строители города. Что ты будешь строить? (ответ) Где он находится? (на углу стола) Согласна.
Воспитатель: Что ты будешь строить? (ответ) Где будешь строить? (между Васей и Петей) Хорошо.
Воспитатель: Уважаемые строители города, можете поставить стулья и взять конструктор.
(Воспитатель проверяет, все ли дети заняли места согласно схемы)
Воспитатель: Ну что, умелые руки, готовы творить? Приступайте к работе.
Дети строят деревню с постройками для животных, город и мост. По готовности начинают режиссерскую игру.
Воспитатель: (подходит к детям, помогает по необходимости, задает вопросы):
Какой дом задумал строить? (2хэтажный, с чердачком, с балкончиком, на фундаменте; многоэтажный, 3хэтажный)
Для чего это построил? Какие детали использовал?
Прочное ли здание? Почему? (фундамент есть, завалинки)
Как сделал крышу, крыльцо, завалинки? Какие детали использовал? (из треугольных призм, кирпичика, кубика и т. д.)
Почему взял эту досочку? (потому что потолок должен выступать немного за стены)
Как называется дом для собаки (коровы, свиньи, лошади, кролика, куриц?
Какие постройки есть для животных? (коровник, хлев, конюшня, загон, курятник)
Что посажено в огороде? (морковь, капуста.)
Это овощи или фрукты? (овощи) Как узнал? (растут на грядке)
Как матрешки будут через дорогу в городе переходиь? (пешеходный переход нужен, светофоры)
Темно в городе, не увидят матрешки дорогу? (фонари надо)
Что продается в твоем магазине? (молоко, платья)
Как он называется (продуктовый, магазин одежды)
Красиво ли получилось? Откуда узнал (матрешка сказала)
Заключительная часть:
Воспитатель: Уважаемые строители, приглашаю всех подойти ко мне. Отдохнем от тяжелой работы, сыграем в игру «Колпачок» (совместная игра)
Воспитатель: Ребята, все ли успели построить, что задумали? (да) Давайте сейчас возьмемся за руки, и посмотрим, какие деревня и город для матрешек у нас получились (воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на схему. Нашел ли свое место на схеме? Что пострил? Для чего? Какие детали использовал? Прочное ли здание? Красиво ли получилось? Кто здесь жить будет? Удобно ли? А что было трудно построить? Получилось ли у тебя?
Воспитатель: Ребята, получилось ли у нас позаботиться о матрешках? Как узнал? (матрешка спасибо сказала) А ты как узнал?
Воспитатель: А что можно было бы еще добавить в деревне и городе, чтобы матрешкам еще удобнее и веселее жить было? (ответы детей)
Воспитатель: Какой результат у вас получился? (вот такой, на большой палец)
Воспитатель: Хотим в следующий раз по другой сказке строить? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и поиграть.
(дети продолжают режиссерскую игру с постройками)