Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 5–6 лет «Мосты» (5 фото)

Сачкова Татьяна
Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 5–6 лет «Мосты»

Цель: упражнять в конструировании мостов.

Задачи

Познавательное развитие.

Расширять представление о различных мостах (их назначении, особенности строительства, формирование умение у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Закреплять умение называть и выбирать необходимые детали: куб, цилиндр, брусок, пластины, арка.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 5–6 лет „Мосты“» размещена в разделах

Развитие речи.

Побуждать детей обсуждать новую информацию, задавать вопросы, инициативно высказываться. Активизировать речь, обогащать словарь детей (пешеходный мост, железнодорожный мост, автомобильный мост, мостостроители, опоры)

Художественно-эстетическое развитие: поощрять творческое решение при создании мостов. Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, поощрять умение планировать свою деятельность, распределять обязанности в подгруппе.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций различных видов мостов, игры со строительным материалом, строительство, конструирование по условиям, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, чтение загадок и стихотворений.

Материал : деревянный конструктор «Томик», макет города, машины, поезд, фигурки пешеходов для обыгрывания.

Содержание деятельности:

Дети слышат шум сильного ветра, урагана.

- Ребята, слышите? На что это похоже? (ветер, ураган)

-Да, ребята. Над городом пролетел сильный ураган. Как вы думаете, что он разрушил? (обращает внимание на макет города).

Если дети затрудняются, воспитатель читает загадку:

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

Дети: Мост.

Что такое мост и для чего он нужен? (Ответы детей)

- Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

-Обратите внимание на иллюстрации, какие бывают мосты (пешеходные, автомобильные, железнодорожные)

-Чем они отличаются? (длиной, опорой, шириной, покрытием)

-Чем похожи? (у них есть ограждения - перила)

-Жители города очень страдают от этих разрушений: как им перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как переехать автомобилям через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мост?

-Как называются люди, которые строят мост (мостостроители).

-Предлагаю вам стать мостостроителями и помочь жителям города восстановить разрушенные мосты. Согласны?

- Прежде чем строить, мосты моделируют, проектируют и рисуют чертёж моста (показываю чертеж).

- Обратите внимание на мост, который сделала я по данной схеме.

- С чего начинают строить мост? (опора) Это самая главная часть у моста. Почему?

(От опор зависит, какой будет мост : высокий или низкий, широкий или узкий.)

– А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Из каких деталей лучше строить опоры? (Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.)

Правильно, это должны быть устойчивые детали.

- Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Но прежде чем приступить к работе, необходимо размяться.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»

- Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду).

«Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Самостоятельная творческая деятельность

- Я предлагаю вам разделиться на 3 группы и выбрать в каждой группе главного мостостроителя, который выберет схемы для каждой бригады.

-Рассмотрите схему и посчитайте, каких деталей и сколько необходимо для строительства моста?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

- Предлагаю подобрать строительный материал по каждой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

- Я сегодня главный строитель и разрешу движение по мостам только после того, как группы расскажут о своих мостах.

-Какой это мост?

-С чего вы начали его строить?

-Какие детали вы использовали для строительства?

Теперь мосты готовы к эксплуатации.

-Предлагаю начать движение.

Дети подходят к отдельному столу, где находятся машины для автомобильных мостов, поезд для железнодорожного моста и жители, которые будут ходить по пешеходному мосту.

Вот вы и стали мостостроителями. Предлагаю играть всем вместе.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 5–6 лет «Мосты»
Фото «Мосты»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Цель упражнять в Фото №2 Конструктивно строительные игры
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект ОД по конструированию из строительного материала для детей первой младшей группы «Кошкин дом»Конспект ОД по конструированию из строительного материала для детей первой младшей группы «Кошкин дом» Цель: Развитие интереса детей к конструированию через речевое и социально -коммуникативное развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 5–6 лет «Мосты»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 12:22
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 5–6 лет «Мосты»» (включая файлы) размещена пользователем Сачкова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД