Сачкова Татьяна
Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 5–6 лет «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в конструировании мостов.
Задачи
Познавательное развитие.
Расширять представление о различных мостах (их назначении, особенности строительства, формирование умение у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Закреплять умение называть и выбирать необходимые детали: куб, цилиндр, брусок, пластины, арка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Развитие речи.
Побуждать детей обсуждать новую информацию, задавать вопросы, инициативно высказываться. Активизировать речь, обогащать словарь детей (пешеходный мост, железнодорожный мост, автомобильный мост, мостостроители, опоры)
Художественно-эстетическое развитие: поощрять творческое решение при создании мостов. Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества, поощрять умение планировать свою деятельность, распределять обязанности в подгруппе.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций различных видов мостов, игры со строительным материалом, строительство, конструирование по условиям, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, чтение загадок и стихотворений.
Материал : деревянный конструктор «Томик», макет города, машины, поезд, фигурки пешеходов для обыгрывания.
Содержание деятельности:
Дети слышат шум сильного ветра, урагана.
- Ребята, слышите? На что это похоже? (ветер, ураган)
-Да, ребята. Над городом пролетел сильный ураган. Как вы думаете, что он разрушил? (обращает внимание на макет города).
Если дети затрудняются, воспитатель читает загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Дети: Мост.
Что такое мост и для чего он нужен? (Ответы детей)
- Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
-Обратите внимание на иллюстрации, какие бывают мосты (пешеходные, автомобильные, железнодорожные)
-Чем они отличаются? (длиной, опорой, шириной, покрытием)
-Чем похожи? (у них есть ограждения - перила)
-Жители города очень страдают от этих разрушений: как им перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как переехать автомобилям через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мост?
-Как называются люди, которые строят мост (мостостроители).
-Предлагаю вам стать мостостроителями и помочь жителям города восстановить разрушенные мосты. Согласны?
- Прежде чем строить, мосты моделируют, проектируют и рисуют чертёж моста (показываю чертеж).
- Обратите внимание на мост, который сделала я по данной схеме.
- С чего начинают строить мост? (опора) Это самая главная часть у моста. Почему?
(От опор зависит, какой будет мост : высокий или низкий, широкий или узкий.)
– А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Из каких деталей лучше строить опоры? (Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.)
Правильно, это должны быть устойчивые детали.
- Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Но прежде чем приступить к работе, необходимо размяться.
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»
- Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду).
«Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).
Самостоятельная творческая деятельность
- Я предлагаю вам разделиться на 3 группы и выбрать в каждой группе главного мостостроителя, который выберет схемы для каждой бригады.
-Рассмотрите схему и посчитайте, каких деталей и сколько необходимо для строительства моста?
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
- Предлагаю подобрать строительный материал по каждой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
- Я сегодня главный строитель и разрешу движение по мостам только после того, как группы расскажут о своих мостах.
-Какой это мост?
-С чего вы начали его строить?
-Какие детали вы использовали для строительства?
Теперь мосты готовы к эксплуатации.
-Предлагаю начать движение.
Дети подходят к отдельному столу, где находятся машины для автомобильных мостов, поезд для железнодорожного моста и жители, которые будут ходить по пешеходному мосту.
Вот вы и стали мостостроителями. Предлагаю играть всем вместе.