Вера Прохоренко
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кормушки — пичужкам»
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему : «Кормушки - пичужкам».
Цель: формирование у детей умения конструировать по образцу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Кормушки — пичужкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Расширять представления о зимующих птицах. Научить делать кормушки для зимующих птиц из бросового материала. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых братьях.
Материал: коробки и бутылки из под сока, веревки, клей кисточки, ножницы, салфетки, аудиозапись.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная (беседа, игровая, художественно - творческая (конструирование кормушек).
Предварительная работа: просмотр презентации о зимующих птицах нашего края, чтение стихотворений и загадывание загадок, заготовка корма для пичуг.
НОД:
- Ребята, какое время года за окошком? Кого мы видим на площадке?. (Снег кружиться, ветер дует, птички на веточках сидят, холодно им, зима пришла и т. д)
-А как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод? (ответы детей)
- Конечно же голод. Кто же может помочь птицам зимой? (люди)
-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Назовите их.
-А как мы с вами поможем нашим маленьким друзьям перезимоваться? (кормить их)
-Посмотрите, у меня есть кормушка. Да, и мы с вами сделаем кормушки для птиц. Я буду показывать и рассказывать, как мы будем мастерить их, а вы будете повторять за мной. Если вы будете внимательно смотреть и аккуратно делать, то у вас обязательно получаться красивые кормушки. Но сначала повторим как нужно обращаться с ножницами и разомнем пальчики.
Птички весело летят (машут руками)
И на пальчики глядят. (пальцы в бинокль сгибают)
Раз, два, три, четыре, пять. (подпрыгивают на месте)
Будут зернышки клевать. (приседают)
Клю- клю- клю. (стучат пальчиками о пол)
Очень зернышки люблю. (подымаются)
(Помогаю детям которые затрудняются в работе с ножницами)
Молодцы! Справились. Сколько разных и красивых кормушек! Прямо настоящая птичья столовая получилась!
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
- Что мы на обед приготовим им?
Верно, зернышки, семечки и крошки хлеба. Вот послушайте чем любит лакомиться синичка – семечками и кусочек свежего сала; воробьи – хлебные крошки, зернышки; снегири – лакомятся арбузными семечками и ягодами рябины; воронам можно все предложить – они всеядные птицы.
- А какие правила необходимо соблюдать?
Подкармливать регулярно, особенно в морозные дни;
Не ссорить возле кормушек;
Не пугать птиц, а то они испугаются и больше не прилетят к кормушке.
- Для кого вы старались сегодня?
Вот сейчас мы соберемся на прогулку и развесим наши кормушки и корм насыпим в них. Понаблюдаем какие птицы к кормушке прилетят.
Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!
Теперь не страшны вам холодные вьюги!
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге!