Анастасия Рудыкина
Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля «Логофест2018». Конспект занятия по конструированию на тему «Мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знание детей о мостах, их значении.
Упражнять в конструировании мостов по схеме, учить самостоятельно подбирать нужные детали по форме, размеру, и сочетать их. Учить работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у воспитанников понимать схему постройки, выделять ее детали, планировать этапы построения, самостоятельно подбирать необходимые детали.
Публикация «Мастер-класс в рамках логопедического фестиваля „Логофест2018“, Конспект занятия по конструированию на тему „Мост“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Мосты, мостики. Конструирование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Развитие умений и навыков в конструировании и сооружении красивых, устойчивых построек.
Воспитательные: Воспитание самостоятельности, аккуратности, культуры речевого общения. Одобрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Материал: конструктор Huno - MRT, картинки мостов, схемы строения мостов для детей.
Словарь: мостостроители, мостик, детали, крепления, опоры, полотно, перекрытие.
Приемы: сказка, погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.
Ход конструктивно-модельной деятельности мастер-класса.
I часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель. Здравствуйте! Рада приветствовать вас на мастер-классе по конструированию.
Предлагаю вам послушать интересную сказку о двух упрямых козлятах.
СКАЗКА «Два упрямых козленка»
- Ребята, а как козлята хотели перейти речку?
- Почему у них не получилось это сделать (Ответы детей).
- А что мы можем сделать, чтобы помочь козлятам?
- (ответы детей- построить широкий и прочный мост).
-Молодцы, ребята! Сегодня мы будем с вами строить мост, и станем мостостроителями.
Вопросы к детям:
- А что такое мост и для чего он нужен?
Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала.
Вопросы к детям:
- А что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте мы все вместе рассмотрим из каких частей состоит мост.
(Для этого нам понадобится емкость, символизирующая реку, игрушечная машинка и картон).
- Вы будете мне помогать. (конструируем мост)
Итак, мост состоит из пролетных строений и опор.
Пролетные строения - это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. А теперь давайте по нашему мосту проедет машинка.
(эксперимент)
Что случилось с перекрытием (мостом? (Прогнулся).
А как можно укрепить его? (Ответы детей. Поставить еще опору по середине). Молодцы. Давайте это сделаем (Дети берут кубики и ставят еще опору).
Теперь машинка проедет по мосту. Что мы видим (Мост не прогнулся т. к. опора посередине укрепила мост)
Для чего же нужны опоры мосту?
Давайте с вами посмотрим какие мосты бывают (показ картинок мостов) .
(железнодорожный, пешеходный, автомобильный)
Дидактическая игра «Скажи какой?»
Мост для автомобилей – мост какой? –автомобильный
Мост для транспорта -транспортный
Мост для железной дороги -железно- дорожный
Мост для пешеходов -пешеходный
Мост из бетона - бетонный
Мост из металла -металлический
Мост из дерева - деревянный
Мост изо льда - ледяной
Мост из кирпича - кирпичный
Мост из камня -каменный
II часть. Конструирование
Воспитатель: А теперь пришло время подготовки к нашей работе!
Но чтобы приступить к делу, давайте сначала сделает веселую и занимательную физ. минутку!
Музыкальная физ-минутка «У жирафа пятна».
-Чтобы работать с конструктором нам важно помнить правила техники безопасности.
Какие правила вы знаете? (Ответы детей).
Правило первое:
Никогда не берать мелкие детали LEGO в рот, не совать в нос и уши, никогда не разъединяй детали зубами.
Правило второе:
Не забирать детали с собой и не разбрасывать их.
Правило третье:
Нужную деталь нельзя забирай, а нужно вежливо попросить.
- А теперь ребята пройдите за столы для сбора мостов
- Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе.
Сборка моделей
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, редактирует их действия (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции), проводит динамическую паузу.
- Спасибо вам большое за работу, терпение и старание! Вы большие молодцы!