Елена Филатова
Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Активизировать интерес к конструированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов. Развивать навыки конструирования по образцу. Закреплять название деталей строителя (кубик, кирпичик, цилиндр, призма). Знакомить с понятиями «равновесие», «устойчивость». Продолжать учить обыгрывать постройку и оценивать результат работы.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста „Грузовик и мост“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование:
настольный конструктор на каждого ребёнка;
матрёшка;
матрёшки на каждого;
образец постройки моста и грузовика.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
- А что это наша Матрёшка в уголке загрустила? Ты что не рада празднику?
Загрустила наша Матрёшка оттого, что скоро праздник, а подарки она ещё своим подружкам отправить не успела… Путь не близкий, да и речка на пути…
- Что же делать дети?
- Верно, надо обязательно помочь Матрёшки! Давайте вместе подумаем как подарки быстрее переправить и через речку заодно перебраться? (предполагаемые ответы детей).
- Как хорошо вы придумали! На грузовике и быстрее и подарки в кузове все поместятся! А через реку грузовик быстро по мостику проедет!
- Посмотрите, какой грузовик и мост построила я. Рассмотрим его.
-Что есть у грузовика? (кабина).
- Какую строительную деталь мы будем использовать? (кубик)
- А это что? (кузов)
- Какая строительная деталь – кузов? Верно, кирпичик.
- А это что? Правильно, колёса. А строительная деталь для колёс? Верно, два цилиндра!
- Рассмотрим теперь мостик.
- Что есть у мостика?
- Да, кубики – опоры, кирпичики – перекрытия, треугольные призмы – спуск и подъём.
Посмотрите и внимательно послушайте, как я буду строить мостик.
Беру 4 кубика и расставляю их друг за другом на некотором расстоянии друг от друга. Для перекрытий нам понадобятся 3 кирпичика. Это будут наши опоры. Кладу первый, на широкую сторону совмещая одну узкую короткую сторону со стороной первого стоящего кирпичика, а другую – размещаю на середину следующего кубика, оставив место для второго кирпичика, который размещаю также до середины кубика. При этом приставляю узкую короткую сторону кирпичика плотно, без щелей к такой же узкой короткой стороне другого кирпичика. Третий кирпичик приставляю одной его узкой короткой стороной к такой же узкой и короткой. А другую узкую короткую сторону кирпичика ровняю со стороной кубика-опоры. Чтобы грузовик смог быстро подняться и спустится с моста, сделаю спуск и подъём из треугольной призмы. Для этого приставлю прямоугольную сторону призмы к кубику-опоре плотно и ровно. Постройка должна быть устойчивой!
Теперь построю грузовик. Беру 2 цилиндра и кладу их на стол, так, чтобы получилось 4 колеса. На цилиндры кладу кирпичик широкой стороной, плашмя – кузов готов. Для кабины размещаю кубик на кирпичик, подравняв, узкую короткую сторону кирпичика с передней стороной кубика. Готово! Сажаем в грузовик Матрёшку и отправляем за подарками!
Физкультминутка.
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка);
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе);
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»);
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щёк);
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз);
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево);
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка);
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши);
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе);
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши).
-А теперь, давайте вспомним, как мы будем строить мостик.
-Как поставим кубики перекрытия? (друг за другом на некотором расстоянии друг от друга).
-На какую сторону кладём кирпичики? (плашмя, на широкую сторону).
- К какой стороне и как приставляем узкую короткую сторону кирпичика? (приставляем узкую короткую сторону кирпичика плотно, без щелей к такой же узкой короткой стороне другого кирпичика. Третий кирпичик приставляем одной его узкой короткой стороной к такой же узкой и короткой. А другую узкую короткую сторону кирпичика ровняем со стороной кубика-опоры.)
-Какая должна быть постройка? Для чего мы плотно и ровно приставляем детали друг к другу? (устойчивой).
Самостоятельная работа детей.
Во время строительства детьми осуществляю индивидуальную помощь.
Обыгрование постройки
Дети обыгрывают постройку с помощью матрёшек.
Рефлексия
-Какие Вы молодцы! Быстро справились и помогли Матрёшке.
-Было ли вам трудно?
-Что было самым трудным?
-Как вы справились с трудностями?