Елизавета Иванейчик
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мухоморчики для лисят»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мухоморчики для лисят"
Добрый день, коллеги и гости сайта!
Сегодня хотела бы поделиться несложным, но интересным занятием по конструированию.
Данное занятие было использовано мной на неделе, посвященной грибам, для лучшего закрепления полученных знаний.
Цель: продолжать учить детей работать с бросовым материалом.
Задачи:
- Закрепить знания детей о ядовитых грибах и их вреде для здоровья человека
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Мухоморчики для лисят“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Совершенствовать конструкторские навыки
- Обогатить представления детей о материалах, познакомив с пенопластом.
- Совершенствовать умение описывать предмет, называя его части
- Продолжать формировать навык обрывания бумаги
Материалы:
1. Пластилин
2. Клей карандаш
3. Цветная бумага (зеленого цвета)
4. Стаканчики из-под йогурта
5. Деревянные палочки (из набора суши или из-под мороженого)
6. Пенопласт
7. Изображение ядовитых грибов и съедобных грибов
8. Игрушка - лиса
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Из-под стола выглядывают края ушей игрушки. (
- Ребята, как вы думаете, кто это прибежал к нам?
(принимаются ответы детей)
- Наш гость принес стихотворение, которое я прочитаю, а вы скажите мне, про кого же идёт речь
Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята
В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе.
- Про кого стихотворение?
(лисья семья)
- Правильно. К нам в гости пришла мама-лиса. Давайте её рассмотрим (идёт называние частей игрушки. Далее воспитатель подносит игрушку к уху, обыгрывая секрет от лисы).
- Лиса говорит, что она очень любит есть грибы. Но совсем забыла какие грибы можно есть, а какие нет. А вы знаете, какие грибы можно кушать? Давайте с вами вспомним. (идёт перечисление грибов по памяти).
- Чтобы лисичка запомнила лучше, мы ей картинки грибочков покажем и ещё раз повторим. (идёт демонстрация карточек съедобных и несъедобных грибов с последующим называнием).
- Какие у меня ребятки умнички! (повтор обыгрывания секрета от лисы).
- Что-что ты говоришь Лиса? Твоим лисятам очень нравится собирать мухоморы? Но разве можно есть мухоморы? Конечно нет. Тогда у меня есть идея. Мы с ребятами сделаем ненастоящие мухоморы, чтобы лисята смотрели на них и радовались. Поможем маме лисе и лисятам?
2. Основная часть:
-Для того, чтобы у нас получились очень красивые грибы, давайте разомнем наши пальчики.
Вот грибок, какой,
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький,
Сидит, как на завалинке,
Шляпкою качает,
С ребятами играет.
- Посмотрите, какие материалы нам нужны, чтобы сделать мухоморы. Расскажите, что вы видите. Из чего мы будем делать грибок? Из чего мы сделаем ножку? А шляпку? (показ материалов и ответы детей).
- Кто знает, как называется этот материал? Какого он цвета? Он лёгкий или тяжелый? (ответы детей с последовательным изучением материала-пенопласта).
- Это-пенопласт. Из него мы будем делать зелёную полянку на которой растут грибы.
3. Процесс выполнения (объясняется воспитателем в ходе работы):
- Возьмите в руки цветной лист бумаги и оторвите небольшой кусочек. Аккуратно намажьте его клеем (от центра к краям) и приклейте к пенопласту.
Возьмите кусочек пластилина и хорошо разомните его в руках. Затем на кончик деревянной палочки прилепите пластилин и наденьте на него коробочку-шапочку гриба. Хорошенько придавите. Теперь воткните аккуратно ножку гриба в отверстия в пенопластовой полянке.
4. Итог:
-Ребята, что у вас получилось? Какие это грибы? Из каких частей состоит гриб? Что больше всего понравилось при выполнении работы? А что было трудно делать?
- Лисичка говорит вам спасибо и спешит показать мухоморчики своим лисятам. До новых встреч!