Конохова Марина
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом»
Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе.
Цель:
1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий, их назначение; форму окон, дверей, балконов, их расположение и украшение, цветовое решение. (Магазины – большие окна, кинотеатр – необычная конструкция). Различать здания разного назначения: жилой дом, детский сад, школа, магазин.
2. Закрепить названия отдельных деталей строительного материала, учить строить постройку по чертежу.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе „Построим дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Познакомить с новой профессией- архитектор.
4. Пробуждать интерес к познанию, развивать логическое мышление, умение выдвигать предположения, экспериментировать, делать выводы.
5. Воспитывать любовь к родному поселку, желание работать в коллективе.
Материал, оборудование:
наборы строительного материала, «чертежи построек» по количеству детей, картина о строительстве дома, набор карточек с шаблонами геометрических фигур, 2 – 3 листа в клетку, простой карандаш.
Предварительная работа
1. Проведение бесед с рассматриванием фотографий, книг, иллюстраций.
2. Экскурсии.
3. Проведение игр: сюжетно-ролевые «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Шоферы». «Путешествие по поселку», «Стройка»;
4. Дидактические игры: «Узнай и назови»,»Да-нет» «Ты катись, катись, клубочек» и другие.
Ход занятия:
Давным–давно наши предки научились строить дома. С этого все и началось.
- А знаете, какие были у человека самые первые дома?
- Пещеры и шалаши.
- Кто строил пещеры?
Совершенно верно, природы, а вот шалаши – дело рук человека, а может быть первобытного архитектора.
- Ребята, вы знаете, кто такое архитектор? Для знакомства с этой профессией я приглашаю вас на строительство дома.
(Вывешиваю плакат с рисунком строящегося дома)
- Ребята, назовите профессии людей, которые работают на стройке.
(Дети называют профессии изображенные на картине).
- Это маляр.
- Что он делает?
- Красит окна, двери, стены.
- Это крановщик.
- Какую работу выполняет он?
- На кране поднимает груз на верхние этажи.
Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т. е. подробный план дома до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей.
Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери. (С. Баруздин).
Предлагаю детям поучиться делать простые зарисовки. Строю на своем столе дом из кубика и треугольной призмы.
(Спрашиваю у детей)
- Из скольких частей состоит дом?
- Из двух – сам дом и крыша.
- Как на рисунке можно обозначить нижнюю часть дома, выполненную из кубика?
- Нарисовать квадрат, т. к. та часть кубика, которую мы видим сейчас, представляет собой квадрат.
Предлагаю взять детям простой карандаш и нарисовать на листе бумаги квадрат.
А как вы обозначили верхнюю часть этого дома, т. е. крышу?
- Треугольником, т. к. часть призмы, которую мы видим, представляет треугольник.
- Нарисуйте треугольник на квадратом. (обратить внимание детей, что нельзя оставлять пространство между фигурами, обсудить почему).
Объясняю детям, что у нас получился простой чертеж нашего дома.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Узнай по чертежу»
(по шаблону дети должны назвать детали строительного набора).
В каждом городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, как похожи многие жилые дома. Это вокзалы, театры, музеи, институты. Многие здания были построены очень давно, но до сих пор радуют людей своей прекрасной архитектурой.
Когда люди в первый раз приезжают в главный город России – столицу Москву, они идут на Красную площадь, где любуются древним Кремлем. Стены Кремля зубчатые. Послушайте стихотворение Агнии Барто о них.
Десять сотен ласточек
Спустились с высоты
Сели, посидели,
Оставили хвосты.
Действительно, зубцы на стенах Кремля напоминают нам хвосты ласточек. Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты:
Бьют часы Кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день!
Куранты показывают время, по которому живет страна.
У Кремля 5 разных башен. Вверху шатровые крыши, а на них шпили со звездами, одни башни четырехугольные, другие круглые. Много еще интересного узнать о башнях Московского Кремля. Но давайте вернемся домой и поговорим о достопримечательностях нашего поселка. У нас тоже есть здания, которые отличаются от других. Назовите мне эти учреждения.
- Кинотеатр «Сибирь»
- Школа № 17
- Школа № 24
- Детский сад
- магазин «Юбилейный
- Больница
Игра на смекалку.
По чертежу вы должны догадаться какое из этих зданий изображено.
(Дети узнают по чертежу здание и объясняют почему они так решили).
- Это детский сад. У него два этажа, два корпуса, соединены переходом.
Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать тоже архитекторами и строителями. Мы сначала прочитаем чертежи, выберем детали нужные для строительства и сделаем постройку, заданную чертежом.
Послушайте стихотворение.
Дождь стучит в мое окошко,
А в квартире – я и кошка.
Мы остались с ней вдвоем,
Мы играем – строим дом.
Мы из кубиков панелей
Строим станции, туннели…
По туннели поезд мчит –
Разогнался и гудит.
А теперь завод я строю –
С крышей ярко-голубою
И с высокою трубой –
В Юртах есть у нас такой.
Перед детьми строительные наборы, каждой группе раздаю чертежи. Дети самостоятельно выбирают нужные детали и строят постройку.
В конце занятия предложить обыграть сделанные постройки.