Светлана Рудаметкина
Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» города Костромы.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности
«Терем для Деда Мороза».
Воспитатель 1 категории
Рудаметкина
Светлана Сергеевна.
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Терем для Деда Мороза“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Возрастная группа воспитанников : подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
Тип конструирования техническое
Форма организации обучения детей: конструирование по теме
Цель: Формирование умения придумывать свои конструкции и воплощать их на первом этапе в зарисовках, используя разные виды пластмассового конструктора
Задачи:
1) Учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
2) Продолжать учить строить по темам работая в парах или тройках: обдумать замысел, подобрать материал, распределить работу между собой
3) Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки
4) Создать условия для освоения разных видов пластмассовых конструкторов
5) Воспитывать желание выполнить постройку самостоятельно и проявлять упорство в достижении цели
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательно-исследовательская деятельность
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : презентация «Резиденция Деда Мороза», различный строительный материал, цветные карандаши, альбомные листы бумаги.
Планируемый результат: Создание модели с использованием разных видов пластмассового конструктора по зарисовке
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа, рассматривание тематических альбомов, знакомство с разными видами конструкторов и способами возведения построек с их использованием, выполнение зарисовок перед строительством.
Части НООД Деятельность воспитателя
(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности ( например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т. п.)
Деятельность детей
(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности ( например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т. п.)
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель: создание мотивации к деятельности
Создание образовательной ситуации Ребята, назовите самый любимый зимний праздник?
А кто главный персонаж этого праздника?
Кто сможет рассказать о том, где живет Дед Мороз? -Новый год
-Дед Мороз
-В ледяном дворце, в волшебном доме, на севере создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников
Мотивация детей
на предстоящую деятельность - Предлагаю посмотреть какой дом у Деда Мороза в резиденции в Великом Устюге. Вам знакомо слово резиденция?
Резиденция-это местонахождения (проживания) Деда Мороза, его дом или терем.
(Демонстрация презентации, на последнем слайде видеообращение Деда Мороза)
Д. М. здравствуйте ребята, скоро новогодние праздники. Моя внучка Снегурочка пригласила меня в гости, зажечь все елки вашего города. Я очень тороплюсь к вам. Надеюсь, вы меня тоже ждете. До встречи!
- К нам едет Дед Мороз, нужно встретить дорогого гостя! Чем же мы его порадуем при встрече?
Нет
Встретим с подарками, будем рассказывать стихи, петь песни, напоим чаем.
2 часть – основная
Цель: формирование умения принимать умственную задачу и находить способ ее решения, умения контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Дед Мороз к нам едет издалека, из Великого Устюга, для того чтобы зажечь огни на главных, самых больших елках нашего города, а потом опять уезжает в следующий город. Как вы думаете, легко ли Деду Морозу выполнять эту работу?
- Где он сможет отдохнуть?
- Вспомните поездку в терем Снегурочки. Терем у неё конечно большой, но и друзей у неё много. Не станет ли тесно всем друзьям в одном доме?
- Это хорошая идея!
Нет, сложно, он устает, елок зажечь перед Новым годом нужно много.
В тереме Снегурочки
-Можно построить терем для Деда Мороза.
создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Каким вы представляете себе
Терем для Деда Мороза?
-Все правильно, сколько разных мнений, но для того чтобы построить дом, что сначала нужно сделать?
-Какой шаг будет следующим? -С башенками, большой, красивый, ледяной, деревянный.
-Определиться с деталями, нарисовать терем.
-определиться с материалом, из которого мы будем делать постройку.
создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
-Вы сказали, что перед началом строительства нужна схема будущего терема. Согласны со мной, что начать нужно с зарисовки? Тогда можно приступить к выполнению зарисовки.
-Следующий этап вы назвали подбор материала, из чего же мы сможем построить Терем?
- Я предлагаю вам самостоятельно выбрать себе конструктор и приступить к работе. Если вы хотите, можете объединиться в группы или пары.
(Звучит музыка).
Во время работы воспитатель помогает детям, уточняет, что терем должен быть устойчивым и красивым, побуждать придумывать сопутствующие постройки (забор, скамейки).
Да, со схемы начинается любое строительство. Дети рисуют, используя цветные карандаши, альбомные листы бумаги.
- Можно построить из разного конструктора. Из большого сделать постройку, а деталями из мелкого конструктора украсить её.
Дети выбирают вид конструктора, из которого будет выполнена постройка. Приступают к работе. создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам
3 часть – заключительная
Цель: организация анализа путей достижения цели и выявление условий, которые позволили её достичь
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Воспитатель предлагает рассказать о своих постройках, о материале который выбрали.
Почему выбран именно этот конструктор для постройки?
-Интересно было строить терем? Почему?
-Что было сложным для вас?
-Что легко удалось?
- Дед Мороз приедет через несколько дней, как мы сохраним наш терем, чтобы ему показать?
-Он подходит по форме к зарисовке
-Интересно, никогда еще не строили терем для Деда Мороза
-Выполнить зарисовку, подобрать конструктор, придумать терем.
-Легко получилось строить, рисовать и т. д.
- Нужно сфотографировать постройки. Когда Дед Мороз к нам приедет, мы покажем ему фотографии
Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
- Замечательно. Вы хотите сфотографироваться на фоне построек все вместе, чтобы показать наши терема другим детям и родителям?
Пока мы ждем Деда Мороза, наши постройки можно совершенствовать, добавлять детали и украшать.
Воспитатель фотографирует детей на фоне построек, рассматривают фотографии, выбирают самые удачные для оформления выставки.
Дети продолжают строительство Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам