Ирина Муравьева
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Кресло для бабушки»
Цели и задачи:
- Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. -Уточнить представление о строении кресла.
-Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками.
-Учить конструировать синхронно с показом педагога.
-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.
-Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе „Кресло для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мебель. Конструирование
- Темочки
У каждого ребенка и педагога комплект из 5 кирпичиков и 2 полукубов.
Демонстрационный материал : иллюстрации или фотографии с изображениями кресла; карточка из комплекта «Демонстрационный материал» .
- Ребята, а давайте нашим родителям построим удобные кресла, чтобы они могли после работы отдохнуть дома, удобно расположившись в кресле.
берем один кирпичик и кладем на стол широкой стороной — это сиденье;
берем другой кирпичик и ставим его за сиденьем — это спинка;
проверяем, будет ли удобно маме сидеть (усаживает игрушку и показывает, как сильно она отклоняется назад);
сделаем спинку более высокой и удобной — добавим еще один кирпичик;
проверим, будет ли удобно маме сейчас (показывает, как кукла села и стала трясти руками);
у куклы болят руки, нужно сделать подлокотники — поставим полукубы на краях сиденья;
посадим куклу в кресло — она рада, ей очень нравится отдыхать в таком уютном и красивом кресле!
Кресло
Сиденье-перинка,
Уютная спинка,
Можно читать,
Телевизор смотреть,
Думать, дремать,
И просто сидеть…
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперё
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.
Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Обыгрывание постройки, используя маленькие игрушки.
Итог занятия.
-Что мы построили сегодня, какой предмет мебели?
-Для чего нужно в доме кресло?
- Из чего мы делали сиденье? (Из кирпичика).