Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом»

Пьянкова Лариса Юрьевна
Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом»

Конспект занятия по конструированию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№8

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе.

Тема: «Сказочный дом».

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

– Продолжать закреплять воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.

– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сказочный дом“» размещена в разделах

– Развивать логическое мышление,внимание

– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). О чём говорится в письме, узнаем, отгадав загадку. Интересно,от кого же это письмо. Прочитаем?

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку домов. Приходите, вас ждёт много интересного.» Нолик.

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).

II. Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка; с изображением домиков сказочных героев). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Нолик. Кто нам скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, домик трех медведей, домик трех поросят.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Итак мы рассмотрели в галерее сказочные домики, а теперь вернемся в группу.

Дети подходят к столу (.В презентации показ домов.)

Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичи, бревна,лед).

А сейчас давайте вернемся в группу. Дети подходят к столу (.В презентации показ домов.)

Воспитатель: А кто знает, какие бывают дома? (Ответы маленькие -большие; одноэтажные -многоэтажные. А из чего строят дома (кирпичные,деревянные панельные, шлаколитые, блочные и тд. (показ слайда)

Ребята Нолик получил задание построить целую улицу домов, но он не успевает. Что мы можем сделать?

Ответы детей.

Перед строительством дома, я предлагаю вам немного отдохнуть. (встали).

Физкультминутка

Я хочу построить дом, Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял, Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Пёс ворота охранял, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Солнце было, дождик шёл, Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Для начала я покажу вам как правильно построить дом. Сколько деталей и какие нам с вами необходимо взять. Для строиительства дома нам понадобиться 7 длинных брусков, 2 коротких бруска, 4 кубика, 6 призм для крыши и 2 фанеры. Сначала я укладываю 2 коротких бруска, как вы думаете, что это будет в доме? Правильно -пол. Затем я горизонтально ставлю длинные бруски. Для чего? Это стены дома. У каждого дома есть потолок, как вы думаете какие детали необходимо взять?.

ответы детей.

Все верно. фенеры. Из оставшихся призм мы сделаем крышу. (Показ воспитателя) а сейчас я предлагаю вам самостоятельно сделать такой же домик, не забывайте смотреть на образец. Подойдите к столу возьмите необходимые детали и приступаем к строительству нашей улицы. После показа дети самостоятельно набирают детали Дети рассаживаются за столы).

III. Заключительная часть. – Ребята, я предлагаю вам строительный материал из которого вы будете строить дома для семьи Нолика, и самому Нолику. (Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

– какие детали ты использовал для строительства дома?

конструктор какого цвета?

– как ты их расположил?

Итог занятия (рефлексия) :

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Фиксику выполнить задание.

Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное.

Воспитатель: Пьянкова Л. Ю.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги и бросового материала «Сказочный зимний лес»Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги и бросового материала «Сказочный зимний лес» Совсем скоро, из сказочного леса, в гости ко всем ребятам придут Дедушка Мороз и Снегурочка, чтобы встретить главный праздник страны - Новый.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 06:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Пьянкова Лариса Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД