Пьянкова Лариса Юрьевна
Конспект занятия по конструированию «Сказочный дом»
Конспект занятия по конструированию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№8
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе.
Тема: «Сказочный дом».
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
– Продолжать закреплять воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сказочный дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
– Развивать логическое мышление,внимание
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель: Для начала встанем в круг, (встают в круг)
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). О чём говорится в письме, узнаем, отгадав загадку. Интересно,от кого же это письмо. Прочитаем?
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку домов. Приходите, вас ждёт много интересного.» Нолик.
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).
II. Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка; с изображением домиков сказочных героев). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Нолик. Кто нам скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца, домик трех медведей, домик трех поросят.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Итак мы рассмотрели в галерее сказочные домики, а теперь вернемся в группу.
Дети подходят к столу (.В презентации показ домов.)
Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичи, бревна,лед).
А сейчас давайте вернемся в группу. Дети подходят к столу (.В презентации показ домов.)
Воспитатель: А кто знает, какие бывают дома? (Ответы маленькие -большие; одноэтажные -многоэтажные. А из чего строят дома (кирпичные,деревянные панельные, шлаколитые, блочные и тд. (показ слайда)
Ребята Нолик получил задание построить целую улицу домов, но он не успевает. Что мы можем сделать?
Ответы детей.
Перед строительством дома, я предлагаю вам немного отдохнуть. (встали).
Физкультминутка
Я хочу построить дом, Руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём Пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики
Чтоб вокруг забор стоял, Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
Пёс ворота охранял, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».
Солнце было, дождик шёл, Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»
А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Для начала я покажу вам как правильно построить дом. Сколько деталей и какие нам с вами необходимо взять. Для строиительства дома нам понадобиться 7 длинных брусков, 2 коротких бруска, 4 кубика, 6 призм для крыши и 2 фанеры. Сначала я укладываю 2 коротких бруска, как вы думаете, что это будет в доме? Правильно -пол. Затем я горизонтально ставлю длинные бруски. Для чего? Это стены дома. У каждого дома есть потолок, как вы думаете какие детали необходимо взять?.
ответы детей.
Все верно. фенеры. Из оставшихся призм мы сделаем крышу. (Показ воспитателя) а сейчас я предлагаю вам самостоятельно сделать такой же домик, не забывайте смотреть на образец. Подойдите к столу возьмите необходимые детали и приступаем к строительству нашей улицы. После показа дети самостоятельно набирают детали Дети рассаживаются за столы).
III. Заключительная часть. – Ребята, я предлагаю вам строительный материал из которого вы будете строить дома для семьи Нолика, и самому Нолику. (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
– какие детали ты использовал для строительства дома?
– как ты их расположил?
Итог занятия (рефлексия) :
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Фиксику выполнить задание.
Ребята, какое задание было самым интересным?
А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное.
Воспитатель: Пьянкова Л. Ю.