Моисеева Вера
Конспект занятия по конструированию «Шахматное плетение «Коврик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
«Шахматное плетение «Коврик»»
Возрастная адресованность : воспитанники старшей группы
Цель: Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Шахматное плетение „Коврик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Плетение
- Плетение из бумажных полосок
- Старшая группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок);
• Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют;
• Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма;
• Упражнять в согласовании слов и движений.
Предварительная работа: Знакомство с ткачеством как древнейшим видом декоративно-прикладного искусства. Создание коллекции плетеных изделий (корзинки, туеса, сумки, пояса, ремешки, браслеты, украшения для прически и пр.) с помощью родителей. Упражнение в резании бумаги на полоски по сгибу, метке, на глаз (подготовка бумажных лент для плетения, чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Материально-техническое обеспечение: полоски цветной бумаги (длина 12-15 см, квадраты (10 х 10 см) плотной белой бумаги, 2-3 образца, выполненные в разной цветовой гамме и с разным.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте в этот прекрасный день улыбнемся и ласково друг с другом поздороваемся. Повторяйте за мной слова и движения.
Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте! (поднимают ручки вверх,поглаживают ручки)
Пальчики сердитые. -Здравствуйте! (сжимают, разжимают пальчики, потирают ладошки)
И ладошки- наши крошки -Здравствуйте! (хлопают в ладошки)
Разбудите наши ножки- Здравствуйте! (выполняют притопы)
Все друг другу подмигните -Здравствуйте! (подмигивают друг другу)
И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте! (улыбаются друг другу)
Воспитатель говорит детям, что научился делать красивые плетеные коврики (показывает образцы) и может научить этому детей. «У всех вас дома есть игрушки: у девочек - куклы, у мальчиков - солдатики, разные игрушки, которым коврики всегда могут пригодиться. Коврики можно положить в городок гномов. Коврики похожи на салфетки, на которые ставят вазы с цветами. Коврики можно подарить маме или бабашке, и они украсят ими комнату. Кто хочет научиться плести коврики? - обращается педагог к детям.
Воспитатель еще раз показывает образцы, помогает детям увидеть сходство: все коврики сплетены из полосок и различаются лишь разным плетением и цветом. Затем он объясняет детям: «Чтобы сплести коврик, нужна основа. (Показывает ее и цветные полоски). Кто догадался, как сделана основа?» Педагог показывает, как правильно сложить квадрат и как надрезать его полосками от линии сгиба, не до конца листа. Готовую основу дети откладывают и надрезают сочетающиеся цвета бумаги. Затем воспитатель демонстрирует плетение через одну полоску, приклеивает края полосок, чтобы они не выпадали из коврика и не сдвигались.
Заключительная часть
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)