Светлана Бъятенкова
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе. Аппликация «Плетение бумажного коврика для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"
Возраст детей 6-7 лет
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, терпение, аккуратность.
-Развивать чувство формы и композиционные умения.
-Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги.
-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
- Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям;
Публикация «Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе, Аппликация „Плетение бумажного коврика для бабушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плетение из бумажных полосок
- Плетение корзин из газет
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам
Плетение из бумаги -увлекательный прием, он развивает пространственные представления, координацию движения рук.
Для работы может быть использована любая бумага, которая хорошо переплетается. Особенно важно, чтобы толщина бумаги для разных деталей была одинаковой, иначе изготавливать поделку затруднительно и получается она неровной. Плетение узоров из бумажных полос можно пробовать с ребенком начиная с 5-6 лет.
Предварительная работа:
- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов;
- решение проблемных ситуаций: «Бабушкины помощники».
- рассказы детей о своей бабушке : как её зовут, чем она занимается, какие увлечения, как любит проводить свободное время;
Ход занятия:
Создание мотива для деятельности детей
Воспитатель:
Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
-Сегодня мы сделаем подарок нашим бабушкам своими руками. Это коврик, сплетенный из бумажных полос.
Рассматривание образца «Плетеный коврик»
Воспитатель:
Узор на коврике выполнен интересным способом, который называется плетение.
Воспитатель. «Ковры»
Ковры не только украшают помещения, но и служат для утепления пола и стен.
Ковры изготавливаются вручную или с использованием специальных машин.
Вручную ковер ткали на специальном станке, а человек, который работал на этом станке, назывался ткачом. На производстве ковры ткут на специальных машинах, все операции автоматизированы. Человек управляет пультом и следит не за одним станком, а за несколькими. Отделка ковра выполняется машиной или человеком при ручном производстве.
III. Гимнастика для пальчиков
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Упражнение выполнять стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а затем поднимают их вверх и тянутся, как можно выше Упражнение повторить 2-3 раза.
Самостоятельная деятельность детей. Учащиеся выполняют работу согласно намеченному плану и ранее полученных знаний. Дети, которые испытывают затруднения, могут пользоваться опорной схемой изготовления плетеной картинки.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
-А сейчас мы посмотрим и полюбуемся вашими ковриками.
- Для кого сделали этот коврик?
- Какие трудности вы испытывали в процессе работы?
-Молодцы дети, все справились с заданием.
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"
Возраст детей 6-7 лет
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, терпение, аккуратность.
-Развивать чувство формы и композиционные умения.
-Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги.
-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
- Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям;
-Воспитывать желание во время работы помогать своим товарищам
Плетение из бумаги -увлекательный прием, он развивает пространственные представления, координацию движения рук.
Для работы может быть использована любая бумага, которая хорошо переплетается. Особенно важно, чтобы толщина бумаги для разных деталей была одинаковой, иначе изготавливать поделку затруднительно и получается она неровной. Плетение узоров из бумажных полос можно пробовать с ребенком начиная с 5-6 лет.
Предварительная работа:
- беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов;
- решение проблемных ситуаций: «Бабушкины помощники».
- рассказы детей о своей бабушке : как её зовут, чем она занимается, какие увлечения, как любит проводить свободное время;
Ход занятия:
Создание мотива для деятельности детей
Воспитатель:
Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. С детства мы слушаем бабушкины сказки, едим вкусные пироги, ходим вместе с дедом на речку на рыбалку, в лес по грибы. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения.
-Сегодня мы сделаем подарок нашим бабушкам своими руками. Это коврик, сплетенный из бумажных полос.
Рассматривание образца «Плетеный коврик»
Воспитатель:
Узор на коврике выполнен интересным способом, который называется плетение.
Воспитатель. «Ковры»
Ковры не только украшают помещения, но и служат для утепления пола и стен.
Ковры изготавливаются вручную или с использованием специальных машин.
Вручную ковер ткали на специальном станке, а человек, который работал на этом станке, назывался ткачом. На производстве ковры ткут на специальных машинах, все операции автоматизированы. Человек управляет пультом и следит не за одним станком, а за несколькими. Отделка ковра выполняется машиной или человеком при ручном производстве.
III. Гимнастика для пальчиков
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Упражнение выполнять стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а затем поднимают их вверх и тянутся, как можно выше Упражнение повторить 2-3 раза.
Самостоятельная деятельность детей. Учащиеся выполняют работу согласно намеченному плану и ранее полученных знаний. Дети, которые испытывают затруднения, могут пользоваться опорной схемой изготовления плетеной картинки.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
-А сейчас мы посмотрим и полюбуемся вашими ковриками.
- Для кого сделали этот коврик?
- Какие трудности вы испытывали в процессе работы?
-Молодцы дети, все справились с заданием.