Анна Фатеева
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Занятия для подготовительной к школе группы
По теме: «Лягушка»
Цель: создание робота - лягушки подвижной конструкции по образцу.
Задачи:
Обучающая:
• Закреплять умение конструировать лягушку по образцу
Публикация «Конспект занятия по робототехнике в подготовительной к школе группе „Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• Закреплять знания о земноводных, о среде их обитания и строении их тела.
Развивающая:
• Развивать интерес к конструированию и программированию;
• Развивать мелкую моторику рук
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к технической деятельности
Экспериментальная:
• Экспериментировать с изменением звука подвижной конструкции
Задача по программированию:
• Программировать по словесной инструкции
Оборудование: конструктор, компьютер, ватман.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами строили лунаход и отправлялись на луну. А что мы будем сегодня конструировать с вами -вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прыг да шлеп по дорожке,
Голова, четыре ножки,
Распевала голова
Очень громко:
Ква-ква-ква.
Правильно, ребята! Сегодня мы будем создавать лягушку. А что вы знаете о лягушках? (они зеленого цвета, квакают, и далеко прыгают). А где живут лягушки? (в воде). В России вы можете увидеть лягушку в озере, в пруду. Их средой обитания являются как реки, так и стоячие водоемы-пруды, болота и даже небольшие лужи. Но в лужах мы можем встретить только лягушек-путешественниц-тех, которые повзрослев покидают родной водоем и пускаются в странствия. Таких лягушек можно встретить на тропинках в лесу. К зиме они возвращаются к водоему и забравшись на самое дно-погружаются в спячку. Просыпаются они уже весной и первым делом оповещают об этом громким кваканьем.
И для нашей лягушки мы приготовили вот такой небольшой пруд, который вы видите на столе. Но посмотрите, может наша лягушка сама прыгнуть в наш пруд? Давайте пригласим ее. Некоторые лягушки живут только в воде, и наш водоем самое комфортное место для робота- Ква-ква. Ква-ква, прыгай в наш водоем! Почему робот-лягушка не смог прыгнуть в наш пруд? (у него наверное что-то сломалось)
Давайте искать причину поломки. Как мы можем это сделать? (могут затрудняться)
Любого робота собирают строго по схеме. Так как мы можем найти поломку? (посмотрим на образец и сравнить модель и схему).
Какие части тела лягушки вы видите на образце? (глаза,
Какая самая крупная часть тела у лягушки? –туловище.
Лягушка имеет широкое и короткое туловище. Туловище-переходит в какую часть тела?
В голову.
Эти детали собраны в нашем роботе верно.
Какую еще части тела мы не назвали? –конечности.
Сколько конечностей у лягушки?- у лягушки две пары конечностей, сверяем образец с нашей моделью. Покажите мне задние конечности. А теперь передние конечности. Мы нашли причину поломки робота? Не хватает пары передних конечностей.
Ребята, сегодня мы с вами волшебники, вы уже многое умеете-давайте подарим нашему роботу новые лапки. Как мы это можем сделать? достроить по образцу)
Давайте вспомним правила роботоконструирования. Ульяна, назови их.
(Перед нами в коробке много мелких деталей, которые нельзя брать в рот, кладем детали и собираем робота только на крышке. Пальчики должны быть сухими, вы берете детали только по моей инструкции). Начинаем конструировать. (строим, называем)
Давайте проверим, теперь наша лягушка может прыгнуть в пруд?. Ква-ква, прыгай в наш водоем! Нет, робот не может самостоятельно перемещаться.
Что нужно, чтобы робот мог двигаться? Мы должны его запрограммировать. Мы же с вами волшебники, как мы можем оживить робота? Написать программу. Пишем программу по образцу.
Ульяна, включи робота, а я подключу его к компьютеру. Теперь программируем робота на движение. Как? Пишем программу. Что мы делаем, чтобы написать программу? Смотрим на образец. Запускаем движение.
Наша лягушка теперь может двигаться и сможет жить в водоеме, который мы приготовили. Ребята, посмотрите наш робот похож на настоящую лягушку?
-нет. Почему вы так думаете? (она не квакает).
Давайте поэкспериментируем и оживим нашу лягушку, чтобы она была совсем как настоящая. Для того чтобы это сделать мы добавим в программу датчик звуков и установим звук, который издает лягушка (3) (выбираем датчик изменения звука, перемещаем в программу). Теперь устанавливаем звук, который издает лягушка.
Программируем. Выбрали звук лягушки. Ульяна, запускай робота.
(лист ватмана разукрашен, кладем на стол и запускаем робота)
Рефлексия:
Ребята, какой мы сегодня провели эксперимент? (установили звук, который издает лягушка)
Какой элемент конструкции мы восстановили? (мы восстановили передние конечности лягушки).
Наш ква-ква остается в водоеме до утра. А уже утром мы отдадим этого робота в среднюю группу, где дети смогут поиграть с роботом.