Марина Александровна Бабченко
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.
Задачи:
1. Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).
2. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.
3. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.
4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы: коробки с пластилином на каждого ребенка, набор стек, клеенки, салфетки на каждого ребенка.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Средь болот жила царевна,
но зелёною была…
Вы же знаете наверно —
рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
что царевна та …
- Верно, ребята, молодцы! Сегодня мы будем с вами лепить одного из главных персонажей сказки. Мы с вами эту сказку читали, теперь давайте её вспомним.
- Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
- Как Иван-Царевич искал себе невесту? (Запускал стрелу.)
- Кем была его невеста? (Лягушка.)
- Где жила лягушка? (На болоте.)
- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)
- Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: - Прежде чем начать работать, давайте немного отдохнём.
Игра малой подвижности"Угадай кто квакает?"
Воспитатель выбирает водящего. Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель произносит слова:
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала…
Воспитатель показывает на одного из детей, который говорит: «Ква-ква!»
Водящий должен по голосу отгадать, кто лягушка.
Воспитатель:
- Давайте расскажем о последовательности лепки лягушки.
1. Сначала сделаем туловище: скатаем овал. Не забываем о пропорциях (голова меньше туловища)
2. Теперь скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик, прорисуем стекой ротик, две точки-ноздри. Для глаз нам понадобится скатать два маленьких шарика, которые мы закрепляем на голове.
3. Теперь нам надо соедините две основные детали – туловище и голову.
Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища.
4. Сама лягушка уже готова, но мы должны дополнить её деталями. Так как наша лягушка – царевна, ей необходимо слепить корону. Сделайте её из желтого пластилина.
- Теперь приступим к работе.
Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.
Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.
Рефлексия.
- Дети, посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились.
- Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?
- Что было сложнее всего слепить?
- Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ.