Ан
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить складывать кораблик в технике оригами
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгибание
Формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторики рук и глазомер.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитывать интерес к конструирование из бумаги в технике оригами.
Оборудование:
Прямоугольник листы бумаги А4
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливают.
Движения полна, зовут меня (весна).
Правильно.
Ребята, назовите приметы весны? (Солнце светит ярче, тает снег и лед, бегут ручьи, появляются первые цветы подснежники, на деревьях набухают почки, природа оживает, звери просыпаются).
Все правильно. Молодцы!
-Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему так говорят?
Бегать может человек, собака, лошадь. Бегут те, у кого есть ноги или лапы. У ручайка есть ноги или лапы? (Нет).
Так почему же так говорят про него?
(Вода в ручейке быстро течет)
А какую пользу приносят ручьи?
(они увлажняют землю, наполняют водой пруды и реки)
А ещё можно весело вам играть запуская кораблики. Вот такие.
Воспитатель показывает образец.
А хотите я вас научу делать кораблики? (Да)
Воспитатель показывает.
Есть заготовка. Какой она формы? (прямоугольной)
Кладём перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам по длинной стороне, так чтобы боковые стороны прямоугольника соединились.
Находим середину на сгибе. И загибаем верхние углы вниз под прямым углом. Хорошенько проглаживаем линии сгиба. У нас остались свободные края снизу. Загибаем их наверх. И снова проглаживаем линию сгиба. Загибаем углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
Раскрываем треугольник сводим противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат) Закрепляем новую линию сгиба. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу и получился опять квадрат. Держим квадрат за верхние углы и разводим их в стороны, пока не получится кораблик.
Физминутка Кораблик
Представьте, что вы на корабле. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и примите их полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитель. Вдох- пауза, выдох - пауза.
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Немного отдохнули, садитесь на свои места.
Дети складывают кораблики самостоятельно под музыку Звуки природы.
Рефлексия
Ребята посмотрите какие кораблики получились. А теперь давайте посмотрим, чей кораблик поплывёт.